Ошибка 0x80070643 в Windows 11: в процессе установки произошла неисправимая ошибка

Вопрос: Здравствуйте! Во время обновления своей Windows 11 получил ошибку 0x80070643 в центре обновления (причем на всех обновлениях). Как это можно исправить? Заранее спасибо.

Ошибка 0x80070643 в Windows 11: в процессе установки произошла неисправимая ошибка

Быстрый ответ: Здравствуйте! В одно предложение не уложусь. Оставляю заметку ниже. Если у кого-то из других посетителей этой статьи возникла такая же ошибка и ее удалось решить, прошу оставить комментарий со своим опытом. Советы ниже относятся исключительно к этой ошибке, но у нас есть и другая статья, полностью посвященная проблеме необновления Windows 11 (и там можно подсмотреть те же способы удаления папки обновлений SoftwareDistribution и использование устранения неполадок центра обновления, здесь эту информацию дублировать не буду).

Очень важно! Перед чтением статьи просто перезагрузите свой компьютер. Зачастую помогает и избавляет от долгих поисков источника проблемы.

Способ 0 – Лицензия

Ошибка 0x80070643 в Windows 11: в процессе установки произошла неисправимая ошибка

Этот способ не основной, но у некоторых именно из-за него возникала ошибка. Суть – у вас обязательно должна быть лицензия Windows и/или Office. При этом ключ должен быть действительно официальным, купленным лично вами по полной стоимости. Некоторые корпоративные ключи, которые у нас продают за копейки, как раз и приводили к выводу этих ошибок. Если ваш ключ достался вам за бесплатно от кого-то или был куплен задешево, или вы вообще не занимались самостоятельной установкой операционной системы или офиса, стоит взять во внимание, что, возможно, это как раз и происходит из-за пиратского софта.

Способ 1 – Проверка дисков и системы

Если с «нулевым» пунктом у вас полная уверенность, предлагаю начать с проверки системы на целостность.

  1. Запускаем командную строку с правами администратора (про это у нас отдельно написана статья для Windows 11).
  2. Запускаем по очереди следующие команды:

DISM.exe /Online /Cleanup-image /Restorehealth – ждем завершения
SFC.exe /SCANNOW – ждем завершения

  1. Перезагружаем компьютеры и пытаемся заново обновиться.

Способ 2 – Конфликтные приложения

Мы не видим все ваши установленные программы и не знаем об их происхождении. Дело в том, что некоторый софт может заблокировать обновления. Поэтому если есть подозрения на что-то или что-то было недавно установлено (или даже просто обновлено, а если еще и с помощью сторонних «кряков») – удаляем эти программы.

Как общие рекомендации: можно временно удалить свой антивирус (если он сторонний, а не стандартный Windows Defender), удалить всякие улучшалки работы Windows или установщики драйверов. Все чем не пользуетесь – удаляем.

Способ 3 – Восстанавливаем .NET Framework

Так как на первом скриншоте ошибка связана именно с пакетами .NET FRAMEWORK, возможно, они где-то были повреждены. Есть смысл рассмотреть восстановление фреймворка.

  1. С официального сайта скачиваем Microsoft .NET Framework Repair Tool.
  2. Запускаем, проверяем работу.

Иногда, восстановление не действует должным образом. Поэтому можно попробовать сначала попытаться полностью удалить .NET Framework из системы (через обычные приложения в «Параметрах»), а уже позже установить заново. Действие подробно не расписываю, очень надеюсь что этот раздел читают как минимум опытные пользователи, способные совершать такие операции самостоятельно.

Способ последний – Ручное обновление или переустановка

На самом деле, если у вас что-то не обновляется, я бы рекомендовал подождать некоторое время – обычно без обновлений системы прожить можно. Но если это очень критично, можно сразу переустанавливаться систему, т.к. где-то что-то поехало, и руками в неизвестной системе это будет найти очень сложно.

Как вариант, можно скачать образ Windows 11 с официального сайта (ссылка на официальный сайт, обратите внимание, что скачивать нужно именно ISO образ), запустить его прямо на компьютере (открыть образ ISO как простую папку, запустить setup.exe файл) и в процессе работы установщика выбрать вариант обновления с сохранением всех пользовательских данных.

Автор статьи
Ботан 998 статей
Мастер занудных текстов и технического слога. Мистер классные очки и зачётная бабочка. Дипломированный Wi-Fi специалист.
WiFiGid
Комментарии: 3
  1. Вадим

    Спасибо вам огромное, все теперь работает ;-)

  2. Ренат

    Та же проблема – был сбой в каких-то системных файлах. ЩАс все гуд :idea:

  3. Дима

    У меня время сбивалось, от этого была проблема с установкой.

Добавить комментарий
После отправки комментарий может не отображаться - это нормально. Сразу же после модерации он будет опубликован. Если Вы хотите быстро узнать о получении ответа, рекомендуем оставить свой e-mail (это необязательно). E-mail используется исключительно для Вашего оповещения, мы не занимаемся спамом.

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.