Всем привет. Сегодня разбираемся с еще одной популярной проблемой – когда вы пытаетесь открыть папку или файл и видите ошибку с текстом:
Файл или папка повреждены. Чтение невозможно.
Проблема часто возникает на подключенных внешних носителях (флешки или жесткие диски). Но я с ней также лично сталкивался на внутренних накопителях HDD и SSD. Ниже в статье я постарался подробно описать все возможные решения. Где-то буду давать ссылки на отдельные статьи, поэтому просто переходим и читаем, что написано там. Поехали!
Способ 1: Проверка и восстановление
Если вы при использовании флешки (или даже внутреннего HDD или SSD) видите сообщение, что файл или папка повреждены и чтение невозможно, то можно попробовать сразу же использовать встроенную функцию проверки и восстановления.
- Запускаем командную строку от имени администратора.
- Далее вводим команду проверки и восстановления. Вместо буквы «E» укажите букву вашего носителя, на котором и находятся проблемные файлы. Узнать букву можно через проводник или «Компьютер».
chkdsk E: /f
- В зависимости от объема, нужно будет подождать, пока процедура закончится. После этого проверяем работоспособность выделенной папки или файла. Если результата нет, еще раз откройте консоль и попробуете дописать еще один аргумент:
chkdsk E: /f /r
В 90% случаев этот вариант срабатывает, так как идет банальное восстановление файловой системы, на которой и записаны файлы. Такое может происходить из-за перепада электроэнергии, которая подается на USB порт или при резком вытаскивании носителя.
Способ 2: Переподключение (флешка)
Если первый способ не дал результата, а проблема осталась, то нам нужно выяснить, с какой именно стороны растут ноги – или у нас проблема с флешкой, или с компьютером, который мы используем. Попробуйте переподключить носитель в другой USB порт. Можно попробовать использовать другие версии USB 2.0 или 3.0.
Если у вас стационарный компьютер, то попробуйте подключить флешку к задней панели. Иногда на передней панели не хватает питания. Также это касается больших переносных дисков – для некоторых нужно дополнительный провод питания. При подключении не используем хаб разветвители. Если есть возможность, то попробуйте подключить флешку к другому компьютеру или ноутбуку. Таким образом мы уже сможет понять с какой стороны поступает проблема.
Способ 3: Проверка флешки
Если у вас есть подозрение на то, что есть какие-то проблемы именно с носителем, то его можно попробовать проверить с помощью Check Flash. Саму программу вы можете свободно найти и скачать с интернета. После запуска ставим настройки:
- Тип доступа – Как физическое устройство (только для NT-систем).
- Диск (или устройство) – указываем вашу флешку.
- Действия – Стабильность чтения.
- Продолжительность – можно указать «Бесконечно», но тогда нужно будет вручную остановить проверку. Поставьте проходов 10 – 15.
Теперь жмем «Пуск!». В конце вы увидите оценку в «Журнале». Также можете смотреть на наличие битых секторов во вкладке «Легенда».
Способ 4: Проверка на вирусы
В более редких случаях виновником может стать банальный вирус, он просто будет блокировать доступ к выделенному файлу. Некоторые вирусы просто подменяют нормальные файлы якобы битыми. Поэтому просто проверьте носитель вашей антивирусной программой. Заходим в проводник или «Компьютер», жмем правой кнопкой по флешки и из контекстного меню выбираем команду сканирования от вашего антивируса.
Способ 5: Драйвера
Есть вероятность, что в вашей системе установлены неправильные или поломанные драйвера, которые работают с USB портами. Или есть проблемы с дровами материнской платы. Ваша задача попробовать их обновить. ОЧЕНЬ ВАЖНО не использовать при этом «Диспетчер устройств». То есть заходим на официальны сайт производителя вашей материнской платы, скачиваем все драйвера и устанавливаем их вручную. Если у вас ноутбук, то скачивать ПО нужно аналогично с оф сайта.
Способ 6: При использовании SSD, HDD, внутренние и внешние жесткие диски
Если ошибка вылезает при запросе файла или папки на внутреннем жестком диске, то нам нужно срочно проверить его на наличие битых секторов. Один из симптомов старого и «потрепанного» диска – это сильный скрежет в момент, когда вы включаете ПК. Также это касается и переносных жестких дисков.
Читаем – как проверить жесткий диск в Windows. Используем программу Victoria HDD/SSD.
Способ 7: Дополнительные рекомендации
Итак, ни один из вариантов нам не помог, а каких-то серьезных проблем как со стороны флешки (или других носителей), так и со стороны драйверов мы не обнаружили. Возможно, есть проблемы в операционной системе. Вот ряд советов, которые должны вам помочь:
- Если ошибка возникает только на конкретном файле или папке – попробуйте его скопировать в любое место на компьютере и открыть там.
- Если проблема обнаружилась недавно, но раньше все было хорошо – попробуйте выполнить откат системы из точки восстановления.
- На всякий случай проверьте ОЗУ, так как оператива также участвует при работе с флешками и жесткими дисками.
- Флешку на наличие вирусов мы проверили, а вот компьютер нет – сделайте это.
- Если проблема связана с внутренним жестким диском SSD или HDD, то возможно есть проблема в самом подключении. Выключите компьютер, снимите боковую крышку и попробуйте переподключить носитель. Также можете попробовать использовать другие провода, как SATA, так и питания.
- Почитайте рекомендации из статьи по восстановлению флешки. Там много дельных советов, которые должны вам помочь.
- Если флешки повреждена, а файлы, которые на ней находятся очень важны и взять их неоткуда – можно попробовать их восстановить.
- Если же наоборот файлы можно будет повторно скопировать с другого ПК, то я бы на вашем месте отформатировал бы флешку и попробовал выполнить копирование еще раз.
На этом все, дорогие читатели портала WiFiGiD.RU. Я постарался описать все, что может вам помочь. Если же я что-то упустил – вы можете написать свое дополнение в комментариях. Вопросы можете писать там же. Всем добра и берегите себя!
Первый способ помог. Теперь все гуд)
В итоге оказалось что я скопировал битый файл. Часа 3 с ним промучился.
Спасибо дружище я уже думал все, кирдык флешке