Всем привет! Недавно столкнулся с проблемой – внезапно, по каким-то неведанным для меня причинам, у меня пропал диск D. Понятное дело, я полез искать информацию на форумы и другие сайты, и мне все же удалось решить эту проблему. Как оказалось, вариантов решений, которые я встретил – очень и очень много. Я постарался описать их подробно в статье ниже. Надеюсь статья будет для вас полезна. В случае чего – можете писать свои вопросы в комментариях.
Способ 1: Обновление отображения
Дабы сразу не прибегать к жёстким мерам, мы воспользуемся самым простым. Есть вероятность, что произошел общий сбой системы – на самом деле раздел есть, но он просто не отображается. Зайдите в проводник, в место где отображаются другие диски, кликните правой кнопкой мыши (ПКМ) по пустому месту и выберите «Обновить» – после этого система попробует обновить информация о подключенных устройствах.
Дополнительно я бы на вашем месте перезагрузил систему – возможно, проблема отображения связана с режимом гибернации, которая очень часто включена на ноутбуках и на некоторых компах. Напомню, что при обычной перезагрузке, система грузится напрямую, а не через файл Hiberfil.sys.
Если это поможет, но диск будет постоянно выключаться в момент включения или выхода из режима гибернации – значит вам нужно этот режим выключить.
Читаем – как выключить гибернацию.
Если проблема появляется только в момент включения, и диск D пропадает, но при перезагрузке диск отображается – значит вина в режиме «Быстрой загрузки» – лучше его выключить.
Читаем – как выключить быструю загрузку.
Способ 2: Проверка подключения
Если раздел «D:» – это дополнительный физический диск, и он не отображается ни в проводнике, ни в BIOS – есть вероятность, что он неправильно подключен к компьютеру или ноутбуку. Возможно, отошел SATA-шлейф или питание. Если у вас системный блок – полностью выключите комп и обесточьте его, снимите боковую крышку и переподключите жесткий диск. Можете попробовать использовать другие кабели SATA и питание. Или попробуйте подключить в другой SATA порт на материнской плате.
Способ 3: Сканирование
Бывают случаи, когда второй диск D не отображается в системе Windows 10 или Windows 11 из-за того, что данная буква уже занята приводом (CD или DVD) или флешкой. Также проблема может появиться после обновления системы или при установке каких-то дополнительных компонентов. В первую очередь отключите все USB накопители, если таковые имеются.
- На клавиатуре зажимаем кнопки:
+ R
- Вводим команду:
diskmgmt.msc
- В верхнем меню нажмите «Действия» и из дополнительного всплывающего меню выбираем функцию «Повторить проверку дисков». Если вы видите, что функция подсвечена серым и не доступна – проверьте, чтобы не был выделен ни один том или диск. Просто кликните левой кнопкой мыши по пустому месту, чтобы убрать выделение. После этого функция станет доступной.
- Подождите пока процедура закончится. После этого проверьте, чтобы диск отображался.
Способ 4: Нераспределенный диск
Если в «Управлении дисками» вы видите раздел, но он не отображается в системе, просто кликните по нему правой кнопкой мыши и выбираем «Форматировать» – если он новый и на нем нет никаких данных. Если диск уже отформатирован и на нем есть данные – выбираем «Назначить букву диску». Если вы видите надпись «Не распределен» – через ПКМ создаем простой том. После этого пойдет мастер создания тома.
ВНИМАНИЕ! При создании нового тома идет форматирование диска. То есть все данные будут удалены с него. Этот метод подходит только в том случае, если вы подключили новый диск и его не видите в проводнике. Если по каким-то причинам в разделе уже есть данные, но вы видите надпись «Не распределен» – попробуйте сначала другие способы из статьи ниже.
Если в списке томов – диск отображается, но вместо файловой системы (NTFS или FAT32) отображается RAW – значит система не может определить ФС этого раздела. В таком случае нам нужны другие методы:
Способ 5: Инициализация
Если рядом с диском вы видите надпись:
«Нет данных. Не проинициализирован»
Кликаем ПКМ и выбираем команду «Инициализировать диск».
Далее выбираем MBR, если у вас установлена Виндовс 7. Для остальных более новых ОС (Windows 10, 11, 8, 8.1) – выбираем «GPT».
Способ 6: Переназначение
Итак, первые способы нам не помогли, а диск Д куда-то пропал в Виндовс 10 или 11, и нам нужно его восстановить. Скорее всего произошел сброс буквы логического раздела. Такое бывает при глобальном обновлении системы или после чистой установки.
- Кликните по нужному разделу правой кнопкой мыши и выберите команду изменения буквы.
- Жмем «Изменить».
- Справа меняем на другую букву и жмем «ОК».
Если после этого диск стал отображаться, а буква «D:\» используется CD/DVD приводом, вы можете попробовать сделать вот что. Если привод вам больше не нужен, вы можете физически его отключить. Или сделать это программно – например, тут же в «Управлении дисками», жмем ПКМ по левому блоку, где находится информация, и выберите команду «Вне сети». Жмем именно по приводу, а не жесткому диску – ведь нам нужно отключить его. Скриншот ниже я показываю на примере обычного жестака, так как привода у меня нет.
Второй вариант – это зайти в «Диспетчер устройств», нажав ПКМ по меню «Пуск». Далее находим наш привод и через ПКМ отключаем устройство. После этого оно перестанет отображаться в проводнике, а диску «D:\» (имя которого мы недавно поменяли) – можно будет вернуть старую букву.
Способ 7: AOMEI Partition Assistant
AOMEI Partition Assistant это специальная программа, у которой есть отдельная функция по восстановлению тома. Приложение поможет, если есть какие-то серьезные проблемы с диском.
- Скачиваем программу.
- После запуска приложения – слева выбираем «Мастер восстановления раздела».
- Далее выбираем физический диск.
- Есть два режима. Для начала лучше воспользоваться «Быстрым поиском». Если этот метод не даст результата – попробуйте «Полный поиск».
- В зависимости от размера диска и скорости – будет проводиться анализ. Нужно будет подождать. Далее откроется окно, где вам нужно выбрать галочкой раздел для восстановления – это тот диск «D:\», который пропал.
- В конце применяем настройки, нажав по значку галочки в меню программы.
На этом все, дорогие друзья. Напоминаю, что вы всегда можете получить персональную помощь от специалистов портала WiFiGiD.RU – просто опишите свою проблему подробно в комментариях. Всем добра и берегите себя!
Вы мой спаситель, спасибо вам большое
Первый способ и сразу помог. Оказывается просто винда подзависла
Спасибо, все получилось
Спасибо за подробности, полезная информация, всех благ.