При настройке сетевого доступа бывает, что система не видит компьютер в сети. Этому могут сопутствовать некоторые факторы, которые будут озвучены в этой статье. Внимательно пробежитесь глазами по тексту, чтобы понять, как устранить неисправность.
Общее видео по теме «Компьютер не видит сетевую папку или другой ПК в сети» смотрите тут:
Отличие группы IP-адресов
Компьютер или ноутбук не видит сеть, если ранее использовался в другой локалке. Его сетевые настройки могли прописываться вручную. Можно поступить несколькими способами, и они будут зависеть от того, как у вас организована сеть:
- Главное устройство – роутер, 2 компьютера – клиенты. DHCP-сервер включен в настройках роутера (автоматически назначает IP-адреса всем устройствам в сети). Нужно на каждом компьютере выставить получение IP-адреса автоматически.
- Главное устройство – роутер, 2 ПК – клиенты. DHCP-сервер выключен. На каждом компьютере нужно выставить айпи вручную, в аналогичном диапазоне с роутером (чтобы три группы чисел совпадали, а четвертая отличалась). При этом у каждого устройства IP должен быть разным в четвертой группе цифр.
- Главное устройство – компьютер, второй компьютер – клиент (подключение напрямую через кабель или по Wi-Fi). Выставляйте айпи-адреса в ручном режиме, в одном диапазоне. Основной шлюз указывайте главного компьютера (сервера).
Эти изменения можно проводить в свойствах адаптера:
- Нажмите Win+R и введите ncpa.cpl
- По нужному сетевому подключению жмите ПКМ и выбирайте свойства.
- Заходите в настройки “IP версии 4”.
- Проделывайте нужные настройки.
Различие в рабочей группе
Еще одной причиной, почему компьютер не видит сеть, может быть разница в имени. Пока рабочие группы Windows не будут одинакового имени, сетевое подключение будет недоступно между компьютерами. Это можно исправить следующим способом:
- Нажмите сочетание клавиш + Pause и в открывшемся окне перейдите в «Дополнительные параметры системы».
- Нажмите раздел «Имя компьютера» и клацните «Изменить».
- Измените имя рабочей группы так, чтобы оно совпадало с именем на другом устройстве.
- Жмите ОК и перезапускайте систему.
Проблема такого характера проявляется в том случае, если система ранее была использована в другой сети. Если же имя прежде не изменяли и на обоих ПК оно установлено по умолчанию, значит все ОК, переходите к следующему пункту.
Настройки сетевого обнаружения
Самый распространенный пункт, почему компьютер не видит сеть, а в частности сетевую папку, – это когда не указаны допуски в настройках параметров общего доступа. Чтобы их указать:
- Нажмите + R и исполните команду exe /name Microsoft.NetworkandSharingCenter.
- Откройте «Изменить дополнительные параметры…».
- В каждом блоке (или в том, который отмечен как текущая сеть) выставите параметры, как на рисунке ниже.
- Там, где «Все сети» установите следующие значения.
- Готово. Можете перезагружать устройство.
Такие сетевые параметры нужно выставить на каждом ПК в сети.
Отключенная служба
Если компьютер подвергался заражению вирусами или на нем установлена Windows 8, есть вероятность, что служба, отвечающая за маршрутизацию отключена. Из-за этого устройство не видит сеть.
Для исправления:
- Нажмите + R и пропишите services.msc.
- Найдите «Маршрутизация и удаленный доступ», если у вас подключение между устройствами напрямую. Быстрый поиск по нажатию буквы «М» на русской раскладке.
- Двойным кликом откройте ее и проверьте настройки.
- Выставите запуск «Авто» и состояние «Запустить».
- Жмите «Применить» и перезапускайте ПК.
- Если проблема с организацией сети через маршрутизатор, найдите такую службу «DHCP-клиент» и выставите «активные» настройки, как и в предыдущем случае.
После перезагрузки проверяйте работу. При правильной работе DHCP-клиента важно, чтобы в настройках роутера был включен DHCP-сервер, а в сетевых настройках Windowsбыло выставлено назначение айпишников автоматически.
Брандмауер (файрвол) или антивирус
В Windows 10 брандмауэр выполняет защитные функции от внешних угроз и атак, в том числе и сетевых. Аналогичную функцию на себя может перенять другой антивирус, если он установлен и интегрирован в систему.
К сожалению, не всегда антивирусы отрабатывают верно и могут заблокировать работу портов или внести коррективы в иные сетевые настройки, становясь причинами невозможности доступа к сетевой папке на ПК в этой же сети.
Проверить, так ли это, можно, на время отключив «защитные» сетевые функции:
- В Windows Firewall – нажмите на иконку щита (вторая сверху по списку) и переведите маркер в положение «Выключен» напротив «Защита в режиме реального времени».
- В стороннем антивирусе на примере Avast – в системном трее нажмите ПКМ по значку антивируса и выберите в разделе «Управление экранами avast!» – отключение на 10 минут.
- После проверяйте, как работает доступ.
Если блокировка была из-за антивирусов, рекомендуется сбросить его настройки по умолчанию или полностью удалить из компьютера с последующим восстановлением или заменой (относится к сторонним ПО).
Что делать, если ОС не видит компьютеры в локальной сети, узнаете в следующем видео:
Быстрый способ проверки доступа в сеть
Быстрее всего проверить прием и отправку пакетов данных на соседнее устройство по домашней сети через командную строку:
- Запустите ее от имени администратора.
- Пропишите команду pingи айпи другого компьютера.
- Чтобы определить IP другого ПК, на нем в CMD выполните команду ipconfig.
Заключение
Проблемы с обменом информации и отображением в локальной сети нескольких компьютеров в частности связано с настройками операционной систем или контролирующими их программами. Чтобы выявить и устранить причину проблемного доступа, следует внимательно ознакомиться с каждым пунктом статьи и сопоставить сведения со своими.
Ух, спасибо вам огромное. прям спасли. А то нигде нет нормальной инфы
У меня получилась. Благодарю
Ого, как много нюансов оказывается. Я просто не правильно все делал в самом начаел