Всем привет! На очереди еще одна популярная ошибка под номером 0x81000203. Возникает она на всех версиях Windows 10, 11, 7 или 8.1. Чаще всего проблема появляется после неудачного отката из точки восстановления системы. Также её можно наблюдать при восстановлении из резервной копии ОС. Как и во всех подобных ошибках, точной причины мы не знаем, а поэтому будем перебирать сразу несколько способов.
Способ 1: Отключение оптимизаторов
Как правило, ошибка программы восстановления системы (0x81000203) в Windows возникает из-за запущенного оптимизатора. Один из самых популярных программ – это TuneUp Utilities. Подобное ПО якобы оптимизирует работу операционной системы, отключает лишние службы и процессы. Также оно блокирует работу для функции восстановления. Если у вас есть подобное программное обеспечение – верните параметры по умолчанию. И лучше вообще удалить приложение на время восстановления.
Способ 2: Проверка некоторых служб
Если в системе отключены или не работают ряд определенных служб, то восстановление происходить не будет. То есть после перезагрузки или во время самой процедуры, вы можете увидеть эту ошибку. Поэтому нам в первую очередь нужно проверить эти службы.
- Вызываем окно «Выполнить» с помощью клавиш:
+ R
- Далее используем команду:
services.msc
- Найдите службу:
Программный поставщик теневого копирования
- Откройте свойства, двойным щелчком левой кнопкой мыши или через контекстное меню.
- Если служба не работает, запустите её. Если она «Выполняется», нажмите сначала по кнопке «Остановить», а потом «Запустить». В конце установите режим запуска в «Автоматический» режиме и нажмите по кнопке «Применить».
- Те же самые действия сделайте для служб:
Теневое копирование тома
Планировщик заданий
Способ 3: Настройка в редакторе ЛГП
Иногда проблема восстановления ОС возникает из-за выключенной настройки в редакторе локальной групповой политики.
- Жмём:
+ R
- Используем команду:
gpedit.msc
ПРИМЕЧАНИЕ! Если у вас после этого вылезла ошибка, значит у вас установлена «Домашняя» версия Windows. Перейдите к следующей главе, где мы то же самое сделаем через редактор реестра.
- В левом блоке пройдите по пути разделов:
Конфигурация компьютера/Административные шаблоны/Система/Восстановление системы
- Теперь в правой части окна откройте параметр «Отключить восстановление системы».
- Установите параметр «Не задано» и нажмите «Применить».
Способ 4: Правка реестра
ВНИМАНИЕ! В этой главе мы, по сути, будем делать то же самое, что и в прошлом способе. Если у вас «Профессиональная» версия ОС, и вы уже изменили конфигурацию через редактор ЛГП, то пропустите эту главу.
- Нажимаем на наши любимые клавиши:
+ R
- Вводим:
regedit
- Пройдите по пути:
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Policies\Microsoft\Windows NT
- Посмотрите на папки в разделе «Windows NT». Если там есть папка «SystemRestore» перейдите туда. Если её нет, то создайте, нажав правой кнопкой мыши по корневому разделу «Windows NT».
- В правой части окошка через правую кнопку мыши создайте два параметра типа «DWORD»:
DisableSR
DisableConfig
- Проверьте, чтобы оба имели значение:
0
- Перезагрузите систему.
Способ 5: Восстановление WMI
WMI – это важный компонент, который отвечает за многие функции операционной системы. Если он поврежден, то в процессе работы могут возникать разного рода ошибки. В том числе и наша любимая – 0x81000203. Поэтому нам нужно её восстановить.
- Дабы нам ничего не мешало – загружаем ОС в безопасном режиме.
- Запускаем командную строку с правами админа.
- Используем команду:
net stop winmgmt
- Через проводник заходим в раздел:
C:\Windows\System32\wbem
- Находим папку:
Repository
- Переименовываем её в:
Repository.bak
- Перезагружаемся.
- В консоли используем еще две команды:
net stop winmgmt
winmgmt /resetRepository
- Еще раз перезагружаемся.
Способ 6: Комплексные меры
Если ни один из вариантов нам не помог, а ошибка возвращается вновь – значит наша система сильно побита. Это могло случиться из-за сторонних программ или вирусов. Я подготовил для вас ряд советов и инструкций, которые должны решить проблему и починить побитую ОС.
- Проверьте системные файлы на целостность.
- Во время восстановления, система загружает данные с жесткого диска. Если он сильно поврежден, то во время процедуры будет возникать ошибка. Проверьте жесткий диск на наличие битых секторов.
- Почистите систему от мусора.
- Проверьте ОС антивирусной программой.
- Возможно, баг связан с последним обновлением. Обычно разрабы быстро выкатывают фиксы. Попробуйте выполнить обновление ОС. Устанавливайте все пакеты, которые будет предлагать установщик.
- Последнее, что можно сделать – это выполнить чистую установку. Особенно часто это помогает в тех случаях, если у вас изначально установлена чья-то сторонняя кривая сборка.
Вот и все. Пишите свои вопросы и предложения в комментариях в самом низу статьи. Специалисты портала WiFiGiD.RU вам обязательно помогут.
Чувак ты мой спаситель, спасибо тебе огромное
Как раз была программа отпимизатор. Удалил её и откатил все обратно. Ошибка исчезла
Да все понятно теперь. Помог 4 способ. Благодарю
У меня нет службы «Программный поставщик теневого копирования». Как быть?
Значит она повреждена или по каким-то причинам не включена. Эта тема отдельной статьи. Можно попробовать пересоздать её с помощью консольной команды или записи в реестре. Если дойдут руки, напишу про это отдельную инструкцию.