Службы звука не отвечают в Windows 10 и 11 (Решение)

Всем привет! Сегодня мы разберем сразу несколько одинаковых ошибок – «Служба звука не отвечает», «Служба аудио не запущена» или «Одна или несколько служб звука не запущены» (текст может быть разным). Проблема часто возникает на операционной системе Windows (10, 11, 8 и 7). Чаще всего ошибка решается достаточно быстро, так как под своим основанием не имеет каких-то серьезных причин.  В любом случае я постарался описать все возможные решения, которые вам точно помогут. Поехали!

Способ 1: Функция поиска и устранения неисправностей

Служба аудио не запущена: решение в Windows

В Виндовс любой версии есть специальная функция, которая сама ищет неисправность и пытается её исправить. Из текста ошибки мы можем понять, что у нас есть проблема со службой – скорее всего она просто зависла или выключена. Дабы не лезть в раздел службы и не включать её вручную, можно проделать более простые шаги.

  1. Кликните правой кнопкой по значку динамика в правом нижнем углу в трее.
  2. Далее из выпадающего меню выбираем команду «Устранение неполадок со звуком».

Службы звука не отвечают в Windows 10 и 11 (Решение)

  1. Система сама попытается найти неисправность и исправить её.

Службы звука не отвечают в Windows 10 и 11 (Решение)

  1. В окне вы увидите сообщение, что теперь служба запущена и готова к работе. Можете просто закрыть это окошко.

Службы звука не отвечают в Windows 10 и 11 (Решение)

Способ 2: Запуск службы вручную

Давайте представим себе ситуацию, что прошлый способ не дал никакого результата. Скорее всего есть какой-то сбой в системе. В любом случае мы можем запустить в Windows службу «Windows Audio» в ручном режиме. Также мы проверим, чтобы она запускалась при запуске компьютера.

  1. Чтобы попасть в раздел «Службы», на клавиатуре одновременно зажимаем горячие клавиши:

+ R

  1. Далее вводим команду и нажимаем «ОК»:

services.msc

Службы звука не отвечают в Windows 10 и 11 (Решение)

  1. В списке найдите нужную нам службу и откройте её свойства, нажав два раза левой кнопкой мыши.

Службы звука не отвечают в Windows 10 и 11 (Решение)

  1. В первую очередь запустите саму службу, нажав по соответствующей кнопке. Далее установите «Тип Запуска» в «Автоматическом» режиме. Нажимаем «Применить» и «ОК».

Службы звука не отвечают в Windows 10 и 11 (Решение)

  1. После этого проверяем звук. Если ошибка осталась, или звук не появился в той же самой службе «Windows Audio», в свойствах перейдите во вкладку «Зависимости». Ниже в дополнительных окошках нажмите на все плюсики (+), чтобы раскрыть описание. Все эти службы напрямую связаны с «Windows Audio» – вам нужно найти их в списке и проделать все те же самые шаги (1-4) из этой главы. После этого перезагрузите компьютер и проверьте работоспособность аудио.

Службы звука не отвечают в Windows 10 и 11 (Решение)

Способ 3: Консоль

Если стандартный интерфейс не дает результаты, мы можем воспользоваться функционалом командной строки. Самое главное, запустить консоль с правами администратора, иначе команды, которые мы будем применять, не будут работать. Проще всего запустить консоль через поиск Виндовс.

Службы звука не отвечают в Windows 10 и 11 (Решение)

Как только командная строка откроется, вам нужно поочередно ввести несколько команд.  Чтобы запустить команду после ввода, нужно использовать клавишу Enter. Прежде чем вводить следующую команду, дождитесь пока закончится работа предыдущей.

net start RpcEptMapper

net start DcomLaunch

net start RpcSs

net start AudioEndpointBuilder

net start Audiosrv

Что мы вообще сделали? – мы запустили все службы, которые хоть каким-то образом связаны со звуком. После этого проверьте – работает ли аудио. Если проблема не решилась, еще раз перезагрузите операционную систему.

Способ 4: Комплексные меры

Смотрите, все предыдущие способы мы просто вручную (или нет) пытаемся запустить обычную службу. Служба – это небольшой модуль в Windows, которые помогает работать с программами и железом. По идее у вас не должно было возникнуть проблем с запуском службы. Но если вы читаете эти строки, значит эта проблема все же возникла. Значит у нас сама ошибка и проблема уже стоит не на уровне служб, а на уровне операционной системы – с ней что-то не то.

Скорее всего произошла какая-то серьезная поломка. А теперь ряд решений, которые вам должны помочь:

  • Есть такое неглавное правило: есть какие-то проблемы с ОС, и не знаешь, что делать – делай откат системы. Ваша задача просто откатиться до нужной точки – подробно об этом написано тут.
  • Вспомните, может вы что-то устанавливали до этого? Возможно, какие-то программы, работающие с аудио? Например, есть ПО, которое устанавливает дополнительные виртуальные аудио-интерфейсы и драйвера. Если у вас есть на что-то подозрение – удалите эту программу.
  • Если ничего из вышеперечисленного не помогло, значит, возможно, есть проблемы с драйвером. У меня подобное наблюдалось на моей старой звуковой карте Sound B. Скорее всего вы не сами устанавливали драйвера, а все сделала сама система через «Диспетчер устройств». Проблема в том, что «Диспетчер устройств» не всегда скачивает правильные драйвера. Поэтому нам нужно установить их вручную, скачав с официального сайта производителя. Если у вас встроенная звуковая карта, которая вшита в материнскую плату – скачиваем и устанавливает весь пак драйверов для материнки. Если же она внешняя, то ищем драйвера на сайте производителя. Про то, как правильно устанавливать и где скачивать драйвера – читаем тут (ссылка).

Все три шага мы пытались работать более точечно и попасть в раздел аудио в системе. Если же вам это не помогло, вот еще ряд советов:

  • Если вы используете внешнюю звуковую карту – попробуйте её выключить и включить. Также проверьте, чтобы USB кабель был подключен. Можно даже попробовать другой USB порт на компьютере, возможно, он просто не работает или сгорел.
  • Проверьте компьютер антивирусной программой.
  • Очистите компьютер от всего лишнего – кеша, временных файлов и т.д.
  • Посмотрите инструкции – настройка звука в Windows. Возможно, вы упустили какие-то шаги, или сделали что-то неправильно.

Напомню, что вы всегда можете обратиться ко мне или кому-то из нашей команды портала WiFiGiD.RU – мы стараемся помогать всем. Только старайтесь писать как можно подробнее. Всем добра!

Автор статьи
Бородач 2431 статей
Сенсей по решению проблем с WiFiем. Обладатель оленьего свитера, колчана витой пары и харизматичной бороды. Любитель душевных посиделок за танками.
WiFiGid
Комментарии: 7
  1. Аноним

    спасибо все работает теперь

  2. Лера

    У меня наушники не включали звук а теперь работают. Автор спасибо тебе большое от чистого сердца

  3. Боря

    Все перепробовал, но потом переустановил драйвера и звук появился. Видимо слетели каким-то образом. Может из-за программ, которые и установил до этого.

  4. компуктер

    у меня при написании команд в командную строку выходит ошибка
    Системная ошибка 5.
    Отказано в доступе.

    1. Аноним

      запусти командную строку от имени администратора

  5. Rusty

    к сожалению не помогло, проверил колонки(отдельно все работает), а при подключении к пк(через 3.5 разъем), не важно спереди или сзади, либо выдает ошибку мол крашиться проигрыватель тот или иной например VLC. Либо просто нет звука, причем в микшере звука, например если включен браузер, то он не отображается ну и звука соотвественно нет, если же включить звук через блютуз колонку или через USB (наушники те же) все отображается и работает. Из последних програм ставил nvidia broadcast, все сносил, и графический драйвер, и риалтек переустанавливал кучу раз, и без дров пытался включать звук, бесполезно, динамики Realtek ПК видит, звука нет….

  6. Аноним

    Спасибо помогло

Добавить комментарий
После отправки комментарий может не отображаться - это нормально. Сразу же после модерации он будет опубликован. Если Вы хотите быстро узнать о получении ответа, рекомендуем оставить свой e-mail (это необязательно). E-mail используется исключительно для Вашего оповещения, мы не занимаемся спамом.

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.