Всем привет! Сегодня мы рассмотрим «Ошибку 503». «Error 503 Service Temporarily Unavailable» (перевод с англ. языка – «Служба Временно Недоступна») – критическая ошибка, появляющаяся при подключении к веб-серверу, неспособному в текущий момент обработать входящий запрос по техническим причинам – из-за перерыва на обслуживание и вынужденных обновлений, инициированных вебмастером.
Несмотря на наличие точной кодировки, а порой еще и с дополнительным описанием, расшифровать выдаваемое сообщение, и сразу принять меры – сложно. Виной тому – разное наименование в зависимости от конфигурации веб-сервера, выбранной системы управления содержимым: WordPress, Joomla, DLE и т.д. В результате «Error 530» часто превращается и в «HTTP 503», и в «Http/1.1 error 503 Service Unavailable». Отсюда и появляются дополнительные сложности, вынуждающие заняться углубленной диагностикой.
«The server is temporarily unable to service your request due to maintenance downtime or capacity problems. Please try again later.»
ПЕРЕВОД: Сервер временно не может обслуживать ваш запрос из-за простоя технического обслуживания или проблем с емкостью. Пожалуйста, повторите попытку позже.
Причины появления
- Запрашиваемая веб-страница потеряла связь с базой данных из-за повышенного спроса и сильной нагрузки на сервер. Проблема временная и часто решается даже без личного вмешательства.
- Установленные плагины, расширения или компоненты на сайте несовместимы, давно не обновлялись или загружены не из официальных источников для каждой CMS (системы управления содержимым), а со сторонних сайтов, а потому небезопасны и приводят к ошибкам. Если дополнительные инструменты уже добавлены, то отключать лишние элементы придется уже на хостинге, а не через «Панель администратора».
- Добавленные на Web-страницу скрипты долго обрабатываются, из-за чего сайт сбрасывает текущее соединение с пользователем.
- «503 ошибка» – часто свидетельствует о слабой пропускной способности и низкой мощности выбранного хостинга (преимущественно бесплатного). Из-за неожиданного наплыва новых пользователей, сайт банально не справляется с нагрузкой.
Как исправить ошибку
Со стороны клиента, обращающегося к веб-ресурсу с «ошибкой 503», повлиять на ситуацию невозможно – технические неполадки связаны напрямую с сервером принимающей стороны. И восстанавливать работоспособность сайта предстоит уже администраторам или разработчикам.
Пользователям остается или периодически обновлять страницу, или проверять наличие ошибок сторонними инструментами, вроде диагностического сервиса «IsItDownRightNow». Стоит добавить ссылку в текстовое поле, нажать на кнопку «Check» и на экране появится результат – сайт недоступен, доступ ограничен или веб-страницы загружаются в штатном режиме.
Если сервис IsItDownRightNow подтвердил работоспособность, но ошибка 503 никуда не исчезла, придется экспериментировать. Начать лучше с перезагрузки роутера или маршрутизатора, а после – выбрать сторонний браузер. Вместо Google Chrome – Mozilla Firefox или Microsoft Edge.
Как действовать вебмастеру
Администраторы и разработчики повлиять на ситуацию способны в полной мере, главное – знать какие вещи исправлять и к чему стремиться:
- Желательно отказаться от тяжелых и ресурсоемких скриптов, при загрузке часто обращающихся к базе данных. Как показывает практика – перенасыщение скриптами происходит при использовании шаблонов для CMS. Стоит просмотреть информацию о содержимом шаблонов и сразу отказаться от лишних элементов. Оставить рекомендуется: инструменты кэширования и оптимизации страниц, сервисы сжатия изображений, и подготовки бэкапов по расписанию.
- При использовании ежедневной информационно-развлекательной почтовой рассылки рекомендуется сменить время для передачи сообщений с часа-пик, когда посетителей на сайте необычайно много, на ранее утро или позднюю ночь. Так сайту не придется обрабатывать случайные запросы пользователей, а затем еще и упаковывать корреспонденцию.
- О регулярных обновлениях CMS, плагинов или расширений стоит вспоминать хотя бы 2-3 раза в неделю. А вот соглашаться на фоновые апдейты в автоматическом режиме не стоит – могут возникнуть уже новые проблемы с несовместимостью или ненужными нововведениями.
- Для изображений, публикуемых на сайте, лучше загрузить дополнение, способное сжимать контент до определенного размера или в каком-то процентном соотношении без потери итогового качества.
- Если на сайте доступен чат – лучше выставить ограничение на количество «общающихся» пользователей. Если выбранный хостинг бесплатный, установлен не на SSD и плохо справляется с наплывом пользователей.
И еще – в панели администратора или уже на сайте хостинга ежедневно собирается статистика, связанная с запросами и подробностями о круглосуточной активности. Возможно, ресурс сканируют боты или парсеры (а, быть может, и конкуренты) из-за чего и появляется надпись «The Service Is Unavailable». Избежать проблем поможет защита или хотя бы консультация с технической поддержкой хостинга.
Перерыл все плагины, вроде нашел виновника – просто устаревший, не катит под нынешние версии PHP и Java
Вывод в том, что обновлять надо все на сайте и следить за обновлениями, а то ошибка будет вылезать
Автору спасибо – помог