Всем привет! Межстрочный интервал в Ворде (да и в других редакторах) – четко задает расстояние между строчками. По умолчанию в новых версиях Microsoft Word во всех документах установлено расстояние в 1,08 (или 12 пт). Если вы работаете с более старыми версиями (до 2003 года), то там значение будет немного меньше – 1,0. Напомню, что интервал также есть до и после абзаца, и настраивается он отдельно.
Далее я расскажу, как сделать и настроить межстрочный интервал в Ворде. Если у вас возникнут какие-то вопросы, то смело обращайтесь в комментариях.
Изменение расстояние между строк
Инструмент «Интервал», находиться во вкладке «Главная» в разделе «Абзац». Найдите значок текста со стрелочками вверх и вниз. Если нажать по значку, то вы увидите, несколько вариантов межстрочного расстояния (от 1,0 до 3,0). Можете попробовать повыбирать любое расстояние.
Давайте я для наглядности выберу двойной отступ (2,0). Как видите, изменение интервала применилось только к тому абзацу, на котором установлен бегунок. Можете попробовать таким же образом уменьшить или увеличить расстояние между строк в Word во втором абзаце – для этого кликните в любое место второго текстового блока левой кнопкой мыши.
Хорошо, а что делать, если документ очень большой? В таком случае нам нужно будет весь его выделить – для этого нажмите на клавиатуре на две клавиши:
Ctrl + A
После этого весь текст будет подсвечен темным. Далее выберите интервал, который вам нужен.
А что если там нет нужного параметра? В таком случае нажмите по пункту с надписью: «Другие варианты междустрочных интервалов…».
Смотрим в раздел «Интервал» на первой вкладке. Если вам нужно установить конкретную цифру, тогда просто впишите нужное «Значение».
В некоторых стандартах прописывается не конкретная цифра, а так называемый типографский пункт (пт). Для того, чтобы установить цифру в ПТ нужно поставить в строке «Межстрочный» – «Точное» значение.
Также обратите внимание на две цифры слева – это расстояние, которое устанавливается только «Перед» и «После» абзаца. Будьте внимательны, так как по умолчанию в начале листа уже есть небольшой отступ, если вы установите дополнительный интервал «Перед», то он приплюсуется к основному пробелу сверху. Чтобы понять, о чем я говорю, попробуйте поиграться с этими значениями.
Чтобы применить изменение, обязательно нажмите на кнопку «ОК». Если же вы хотите вернуть значение по умолчанию, то жмем на кнопку левее. Помните, что вы можете изменять эти настройки как для всего документа, выделив его горячими клавишами (Ctrl + A), так и отдельного абзаца.
Добавление и удаление расстояния между абзацев
Про установку и изменение интервала абзаца мы уже говорили, но вы можете использовать для работы две удобные кнопки. Одна удаляет пробел перед абзацем, а другая его добавляет, но уже после текстового блока.
Настройка интервалов в стилях
Есть небольшая проблема в прошлых способах – они помогают изменить интервалы или во всем документе, или в отдельном абзаце. А что, если у нас есть четкий стандарт документа, где нужно установить разные расстояния, для абзацев и заголовков разного уровня. Одно дело, когда документ не такой большой, а что, если у нас 100, 200 или даже 1000 страниц? Вручную менять каждую главу не очень удобно, да и долго.
Поэтому мы можем настроить собственный стиль и применять его к любым документам. Давайте посмотрим, как это можно сделать.
- Выделяем фрагмент или весь текст (Ctrl + A).
- Находим блок «Стили» и нажимаем в нем по кнопке в правом нижнем углу. Или вы можете нажать одновременно на клавиши:
Ctrl + Shift + Alt + S
- Смотрите, вылезет несколько вариантов стилей – можете попробовать каждый из них. Но, скорее всего, они вам не подойдут (уж слишком они специфичные). Поэтому давайте создадим свой стиль – для этого выбираем левую кнопку создания.
- Вводим «Имя». Тут же вы можете изменить шрифт, размер, а также цвет и ориентацию текста. Правее устанавливаем нужный интервал, уменьшая или увеличивая его, нажимая на кнопки. Когда вы установите свои настройки, нажмите «ОК», чтобы стиль сохранился. Если вы хотите, чтобы стиль использовался в новых документах, тогда выделите соответствующую галочку ниже.
Новый стиль появится в окне, и вы сможете быстро его применять к документам. Можете таким же образом создать стили для заголовков 1, 2 и 3-го уровня. Это особенно полезно, если вы работаете с документами одного типа. Таким образом вам не нужно будет постоянно форматировать текст – достаточно один раз настроить стили по умолчанию.
Смотрите, если вам нужно создать стиль для всех новых документов, тогда вы можете просто изменить уже существующие стили и настроить их под себя. Самое главное установить правильные отступы в заголовках и абзаце. Остальные стили применяются куда реже.
На этом все. Надеюсь, статья была для вас полезна. Если у вас остались какие-то вопросы или есть дополнения, то обязательно пишем в комментариях. Я обязательно вам отвечу, а ваше дополнение опубликую в статье.
Спасибо! очень помогли
Только сейчас обычно по умолчанию полуторный интервал ставят
ох этот офис. смогли же спрятать на самом видном месте