Всем привет! Сегодня будет достаточно важный урок, который поможет вам в будущем сократить тонну времени. Представим себе ситуацию, что у нас есть большой документ и нам нужно его отформатировать – установить поля, изменить ориентацию страницы, размер, шрифт и т.д. Проще всего выделить весь текст и начать его изменять под свои нужды. Но что если в нашем документе разные части нужно отформатировать по-разному? Делать все вручную неудобно, да и долго. В таком случае нам помогут «Разделы».
Разделы в Word – это виртуальное разбиение документа на конкретные части. В итоге в каждом разделе можно применять свое форматирование, не боясь, что вы измените что-то в других разделах. Это очень удобно, если вам нужно отформатировать документ по конкретным частям.
Например, для титульной страницы применяются одни правила, для страниц с графикой, картинками и таблицами применяются другие, поэтому их лучше разбить на конкретные части. В статье ниже я расскажу вам, как правильно сделать разрыв разделов в Ворде. Почему именно разрыв – вы поймете чуть позже.
Вставка разрыва
В этой главе нам нужно вставить разрыв разделов в Word. Хотя пока никаких разделов нет, мы их создадим чуть позже.
- Для вставки разрыва страницы, установите курсор в начало будущего второго раздела.
- Переходим на вкладку «Вставка» и в разделе «Страницы» жмем по кнопке разрыва.
- Второй раздел сразу же перенесся на следующую страничку.
Вы также можете использовать горячие клавиши, которые делают то же самое:
Ctrl + Enter
Зачем вообще это нужно? Мы будем использовать это разделение как основу создания разделов в следующей главе. Таким образом документ уже разбивается на конкретные части – текст, рисунки, а также другие объекты не смогут попасть не в свой раздел.
Читаем более подробно – про разрыв страницы в Word.
Форматирование разделов
Как же сделать разделы в Ворде? – на самом деле большую часть работу по созданию разделов мы уже сделали. При вставке разрыва документ самостоятельно разбивается на части. Теперь вам осталось просто отформатировать текст, который находится в данном разделе. Для этого используем панель инструментов на вкладке «Главная».
Если вы только начали работать с программой Word и хотите знать больше – советую ознакомиться с нашим бесплатным курсом. Там вы научитесь всем тонкостям работы в программе.
Если же вы хотите использовать и отформатировать таблицу, то это тоже лучше делать в отдельном разделе. Смотрим отдельный урок на нашем портале.
Читаем – как вставить таблицу в Word.
Плюс разделов в том, что вы можете для каждой части документа задать свой стиль нумерации и колонтитулов.
Читаем – как использовать нумерацию в Word.
Про колонтитулы советую ознакомиться в отдельной инструкции.
Читаем – что такое колонтитулы и как их использовать в Ворде.
Преимущества разделов
Еще один явный плюс при разделении документа на конкретные разделы – это быстрая навигация. При этом вы можете почти молниеносно перемещаться в любое место документа. Чтобы включить окно навигации, перейдите во вкладку «Вид» и в пункте «Показать» включите соответствующую галочку. Теперь вы можете переместиться в раздел, нажав по заголовку.
Если заголовки у вас не отображаются, значит вы неправильно их сделали. Нужно обязательно использовать окно стилей, в противном случае программа не поймет, с какими заголовками нужно работать.
На этом все, дорогие друзья портала WiFiGiD.RU. Статья получилась короткая, но достаточно информативная. Пишите свои дополнения и вопросы в комментариях.
Для людей кто работает с большими документами – это очень важно. Спасибо автору большое
Очень просто все, вставляешь и оно работает сразу. Очень удобно конечно
Долго практиковалась, но теперь дошло, что оказывается для каждого раздела присваиваются свои стили,