Всем привет! Ошибка 0x80190001 обычно возникает при попытке входа в учётную запись Майкрософт в приложениях Office, OneDrive или даже Microsoft Store. В окне также сказано, что можно повторить попытку авторизации – правда это помогает не всегда. Ниже я расскажу, из-за чего возникает проблема и как её решить. Ошибка чаще возникает в современных версиях Windows 10 и 11.
Причины
Смотрите, когда вы вводите логин и пароль (или они введены автоматом) – они отправляются на сервер Microsoft. Если данные авторизации не дошли до сервера, или в что-то пошло не так – вылезет ошибка 0x80190001. Но почему так может произойти? Смотрим основные причины:
- В первую очередь сервер смотрит, какие данные времени и даты стоят в сообщении. Если на вашем ПК стоят неправильные данные даты и времени – сервер не будет принимать логин и пароль.
- Возможно, идет блокировка по определенным диапазонам IP адресов. Проверьте, включен ли у вас VPN или Proxy.
- На форуме по данному вопросу я нашел одну интересную причину – у некоторых ребят проблема возникает только при подключении компьютера, ноутбука или планшета через мобильный интернет. Ошибка пропадала, при коннекте через обычный, домашний интернет.
- Если вы используете кастомные сборки, где отключено обновление или телеметрия.
- Проблема с подключением к интернету.
- У вас установлена устаревшая сборка Windows или система давно не обновлялась.
Попробуйте зайти на официальный сайт Microsoft и авторизоваться там, использую те же данные логина и пароля.
Решения, которые могут вам помочь
Сразу скажу, что как правило, проблема связана с тем, что на стороне серверов Microsoft возникли какие-то проблемы. Просто попробуйте авторизоваться чуть позднее. Но в любом случае рассмотрим несколько вариантов, которые могут вам помочь:
- Если вы подключены к домашнего Wi-Fi роутеру – просто перезагрузите его, выключив и включив снова.
- Проверьте, что e вас стоит правильные дата и время. Можете поменять эти данные с помощью настроек системы.
- Я уже говорил ранее, но повторюсь – проверьте, что у вас выключены все программы, которые меняют ваш IP адрес.
- Если вы используете 3G/4G мобильный интернет – попробуйте подключиться к обычному интернету, авторизоваться, а уже потом использовать любой доступ к глобальной сети.
- Если вы делали какие-то действия по оптимизации работы Windows, то советую вернуть все обратно. Можно попробовать воспользоваться точкой восстановления.
- Проверьте файл hosts, чтобы там не было блокировок доступа к серверам Microsoft.
- Попробуйте сбросить сетевые настройки Виндовс.
- Можно еще попробовать на время отключить защиту вашего антивируса.
- Проверьте версию Windows и посмотрите, какого она года? Если версия старая, то обновите Windows. И тут важный момент, даже после установки всех обновлений – версия все равно может остаться старой. Что это значит? Это значит, что вам нужно переустановить Виндовс, используя образ последней, актуальной версии.
- Последнее, что я хочу посоветовать – это поменять настройки DNS для вашего интернет-подключения. Попробуйте разные варианты DNS от Яндекса, Google или Cloudflare. Более подробно про ДНС – читаем тут.
Надеюсь, статья была для вас полезна, и вы смогли решить проблему. Хотите обратиться к специалистам WiFiGiD.RU? – Пишите в комментариях, и мы вам поможем. Всем добра и берегите себя.