Всем привет! Очень долго уже пользуюсь мобильным интернетом и только сейчас заметил, что у меня не работает 4G (LTE) интернет. Давайте сначала рассмотрим причины, почему телефон может не ловить 4G (LTE):
- Вы находитесь вне досягаемости вышки – в таком случае телефоне ловит 3G или даже 2G.
- Есть проблема с модулем в вашем телефоне.
- Ваш смартфон или сим-карта не поддерживает 4G.
- Проблема со стороны оператора – например, ведутся технические работы.
- Системные или программные сбои на вашем смартфоне.
Все эти причины, а также решения я описал в статье (именно то что помогло мне или моим друзьям). Если они вам не помогут, или у вас возникнут вопросы, то пишите в комментариях, и я вам постараюсь помочь.
ШАГ 1: Перезагрузка модуля
Если мобильный интернет резко перестал ловить и работает плохо, то в первую очередь попробуйте включить и выключить «Режим полета». Можно сказать, это некая перезагрузка вашего 4G модуля. Иногда это может помочь, если идет какой-то системный сбой. Откройте меню «Шторка», смахнув пальцем с верхней части экрана вниз. Далее вберите значок «Самолета». Если его там не будет, то раскройте меню.
Также режим можно включить через «Настройки» – «Сеть и Интернет» – «Дополнительно» – включаем «Режим полета».
ШАГ 2: Перезагрузка телефона
Можно попробовать полностью перезагрузить телефон, для этого зажмите кнопку включения/отключения и выберите пункт «Перезагрузка». Можно просто выключить и снова включить смартфон.
ШАГ 3: Приоритет подключаемого режима
В настройках телефона можно выставить приоритет подключаемых сетей, так, чтобы ваш смартфон из нескольких сетей выбирал именно 4G.
- Переходим в «Настройки».
- Далее находим раздел «Сети и Интернета».
- Заходим в подраздел «Мобильная сеть».
- Далее нажимаем по надписи: «Предпочтительный тип сети» и выбираем 4G.
ПРИМЕЧАНИЧЕ! Некоторые старые телефоны не поддерживают 4G, тогда тут вы не увидите этих букв. Далее есть два варианта: или смириться, или купить новый смартфон.
- После этого я бы еще раз перезагрузил смартфон.
ШАГ 4: Проверка SIM-карты
Как давно вы меняли SIM-карту, и как давно её выдал оператор? Если она очень старая, то есть вероятность, что СИМ просто не поддерживает 4G стандарт. Чтобы это проверить, нужно в любом случае позвонить в техническую поддержку вашего оператора и уточнить, есть ли поддержка на вашей симке. Некоторые операторы не смогут вам по телефону дать ответ, в таком случае вам нужно будет идти с симкой и паспортом в ближайший офис оператора.
ШАГ 5: Сброс настроек сети
Давайте попробуем сбросить настройки сети интернета. Для этого переходим в «Настройки», далее заходим в раздел «Система» и находим пункт «Сброс». Теперь вы должны увидеть три режима сброса. Сначала сбрасываете настройки мобильного интернета и Wi-Fi. Если это не поможет, то можно попробовать сбросить настройки приложений. Сброс всех данных не спешите делать, мы это сделаем в самом конце, если вообще ничего не поможет. После этого опять перезагружаем смартфон – он должен поймать новые настройки и подключиться к вышке.
ШАГ 6: Проверка уровня сигнала
Все прошлые методы помогают только в 10% случаев, в остальном, если не ловит или плохо работает 4G у Мегафон, МТС, Yota, Теле2 или Билайн, то значит вы далеко находитесь от сотовой вышки. Можно проверить, какой именно сигнал вы ловите. Для этого можно воспользоваться программой «Network Cell Info». Находим её в «Play Market», скачиваем и устанавливаем.
- На первой вкладке «Датчики» можно сразу посмотреть уровень сигнала, который изменяется в «dBm» – чем число больше, тем лучше сигнал. Тут может возникнуть путаница, так как в начале стоит знак минус (-). Например, число -50 больше -70. То есть чем ближе число к нулю (0), тем лучше сигнал и тем ближе вы находитесь к вышке.
- Также смотрим на стандарт передачи данных, их может быть несколько:
- 1G: AMPS, TACS, NMT, TZ-801.
- 2G: GPRS, EDGE (EGPRS).
- 3G: UMTS, HSDPA, HSPA+, DC-HSPA+.
- 4G: LTE, WiMAX.
- На вкладке «Статистика» можно посмотреть количество времени – сколько телефон был подключен к вышкам 3G, 4G и 2G (в процентах по времени).
- В разделе «Скорость» можно проверить скорость интернета. Только обязательно сравните эту скорость, проверив её на том же SpeedTest.net.
- Можно также посмотреть на ближайшие вышки на «Карте».
Второй вариант: посмотреть покрытие по карте на официальном сайте. Для этого заходим в тот же «Яндекс» и вводим запрос:
«Карта покрытия» – и в конце добавляем название вашего оператора.
После этого вы увидите карту и маску сетей 2G, 3G и 4G. Посмотрите, чтобы ваш адрес точно был покрыт 4G. Если вышки в том районе нет, то тут также есть два выхода:
- Смириться.
- Найти другого оператора – аналогично можно посмотреть карту покрытия у конкурентов вашего оператора.
Если же вы находитесь в зоне покрытия вышки, но ваш смартфон не ловит данную частоту, то можно попробовать еще несколько вариантов:
- Сбросить телефон до заводской конфигурации – возможно, есть проблема с системными файлами.
- Обновить операционную систему телефона.
- Попробуйте снять чехол – чехлы с металлическим напылением могут ухудшать сигнал и отражать радиоволны.
- Позвонить в техническую поддержку вашего оператора.
ШАГ 7: Усиление сигнала
Данный момент может подойти только тем ребятам, кто живет за городом, или у кого в пределах видимости не нашлось ни одной вышки 4G. В таком случае можно сделать или купить антенну и повторитель, который можно установить к себе в квартиру или дом. Об этом я уже подробно написал в этой статье – дуем сюда.
С усилителем интересная идея. Но там нужно для дома или квартиры ставить повторитель. Благо все это можно или сделать или купить.
Спасибо за дополнительную статью с усилителем, попробую на дня сделать.
В любом случае придется, наверное, менять провайдера. Посмотрел по картам, а у него вообще там вышек нет. Про симку, кста, тоже не знал, надо будет позвонить им, спросить, поддерживает ли она 4G, не менял лет так 7-8.
Благодарю от всей души
Да, купил дешевый смартфон, а он оказывается не поддерживает 4джи, вот такие дела, надо при покупке сразу проверять
Здравствуйте. У меня все работает . Но когда включаю мобильную передачу телефон нагревается
Я бы разобрал телефон и посмотрел, что там с охлаждением. Погугли также по названию – есть ли у других пользователей такая же проблема. Попробовать обновить ОС, или наоборот откатить на старую версию – сбросом.
Добрый вечер, не могу подключить интернет 4G
Перестал гореть значок4G на самсунг м11, не могу найти причину
А что горит? А то вдруг связь еще лучше стала)
У меня телефон хонор 9с не ловит 4G, раньше ловил, сейчас пропал вообще
Невключаеться режим сети на Lenovo A5000
Обновите ОС, или наоборот сделайте сброс.
Не включаеТся
Я боюсь перезагружать смартфон,мне кажется я лишусь чего то,когда был новый ничего не было,в закладках,в избранном,я перезагружала,что предпринять.
Вы просто чудо, только за танком***.А знания у вас отличные, кто вас определил для помощи нам благодарность ему.
сбасибо, после сброса настроек все получилось!!!
Спасибо, помог сбор настроек сети!
Нет 4G уже 7 дней в чём причина
Если ничего из статьи не помогло, значит есть проблема с модулем, который и связывается с вышкой. Его нужно менять.
Спасибо! Помог сброс настроек сети. Телефон realme c25s, не подключался к сети 4g. После сброса всё заработало.
Спасибо автору большое! Залезла в настройки и интернет полетел!
Спасибо
Если телефон не поддерживает связь3g и4g, а вышка и симка теле2 есть, будет ли в телефоне интернет?
Здравствуйте!Помогите пожалуйста разобратся!У меня такая проблема,у меня телефон самсунг А5,пропала связь 4 джи и не могу ее настроить,раньше не было не каких проблем до того момента пока не скачал приложение в плай маркете ПРЕНУДИТЕЛЬНОЕ 4 ДЖИ.Сутки попользовался приложением хорошо и началась сразу проблема.Делал сброс до заводских настройках и ничего не помогло.Как решить эту проблему и что это может быть!За ранее спасибо
У меня такой вопрос. У меня постоянно индикатор сигнала показывает “E”. Как только я включаю, а затем отключаю режим полета, я вижу одну-две, а иногда даже три полоски на индикаторе и 4g. И тогда можно даже интернет страницу загрузить, в сбербанк онлайн зайти и т.д. То есть, инет пашет. Но потом, через какое-то время (минуту-полторы) он опять “сваливается” в режим “Е”. А так уж какой интернет. Что делать, чтобы не “сваливался”, кто знает?
Спасибо, телефон несколько дней показывал только Е, после сброса настроек сети все пришло в норму.
Здравствуйте, я живу рядом с линией, и дом еще кирпичный. Вообще не ловит интернет у меня телефон Редми 10.
А как делать сброс модуля?
Помогите пожалуйста 4g ловить а интернета нету хотя я все настроила даже включала и выключила телефон
Здравствуйте меня зовут Андрей чё делать если у меня нет в телефоне 4 Дж связь теле 2 на другом телефоне ловит а на s 23 ультра нет 4 Дж и память в телефоне стоит 512 гигов а на самом деле 16 гигов китайцы обманули я его выписывал на сайте озон
такая же беда с озона и китая с поддержкой 5g, но нет 4g, буду с мотива переходить на мегафон так как у мотива нет 3g .
если это все не помогает?
OPPO A17 если убрать телефон вне зоны 4G а потом вернуть обратно, то чаще всего 4G не появляется на экране. Помогает вкл/выкл режима в самолёте.
А как сделать, что бы телефон мам это делал?
В настройках нет принудительной сети 4G, только 2.3и4 в автомате, который плохо работает, видимо.
С Redmi 9a была точно такая же история.
Пользуюсь услугами оператора “мотив” с 2006 года (то есть 18 лет уже). Использую смартфон Samsung J106 с 2016 года. Всегда принимал сигнал интернет уровня 4G. Неделю назад примерно 19 февраля 2024 года смартфон перестал принимать от “мотива” сигнал интернета уровня 4G, причем даже 2 симки от “мотива”. При этом симка карта “мегафона” в этом же смартфоне нормально принимает 4G. Есть такой же запасной смартфон. И в нем также “мегафон” работает отлично и принимает 4G, а от “мотив” нет. Любые настройки что автоматические что ручные не привели к нужному результату. Сотрудники колл-центра оператора связи пытались помочь, но даже и их рекомендации по ручной настройке не помогли. Замена сим-карт на новые симки проблему не решили, всё также НЕТ от “мотива” 4G. Поставили симки мотива в служебный телефон сотрудников салона связи мотив, сигнал и надпись LTE появляется. Перепрошил с нуля свой смартфон, результат всё тот же самый – симка от “мегафон” работает с уровнем 4G, а от “ мотив” НЕТ. В чем может быть проблема? Предполагаю что на оборудовании у оператора связи мотив сменили какие то настройки и поэтому смартфон Samsung J106 их просто не воспринимает чтобы принимать интернет уровня 4G
Перепробовал все варианты указанные в этой статье, результата нет!
Уже голову сломал, в чем проблема?
КАКИЕ ДОГАДКИ МОГУТ БЫТЬ – КТО ПОДСКАЖЕТ БУДУ ПРИЗНАТЕЛЕН
Не работает 4G LTE, у меня Samsung A31