Всем привет! Сегодня в пошаговой инструкции я покажу вам, как в Word создать буклеты, которые вы сможете потом спокойно распечатать. Мы начнем с подготовки рабочей области (листа). Потом разобьём его на несколько частей. А в конце уже заполним его информацией. Сразу хочу вас предупредить, что заполнять буклет вы уже будете самостоятельно. Пугаться не стоит, так как там все делается очень просто, и я это покажу на своем примере. В любом случае, вы всегда можете обратиться за помощью ко мне в комментариях.
ШАГ 1: Настройка листа
Давайте посмотрим, как сделать буклет на компьютере в программе Word. Для начала нам нужно подготовить нашу рабочую область. Наша задача уменьшить отступы слева, справа, сверху и внизу, чтобы на лист вместилось максимум информации. Далее мы перевернем саму страницу, чтобы ориентация была альбомной.
- Перейдите в раздел «Макет». Если у вас старая версия Ворда, раздел может называться – «Разметка страницы» или «Формат».
- Теперь найдите подраздел «Разметка страницы» и нажмите по кнопке «Поля».
- Так как нужного варианта в списке нет, мы будем все настраивать вручную – выбираем нижнюю ссылку.
- Нам нужно уменьшить отступы по всему листу, но так, чтобы не переборщить – установите все значение в один сантиметр. Далее ставим альбомную ориентацию и жмем «ОК».
ШАГ 2: Добавление колонок
Лист мы настроили и даже перевернули относительно горизонта. Теперь наша задача добавить колонки, которые и будут выступать нашими буклетами. В том же самом разделе найдите кнопку «Колонки».
Теперь очень важный момент – вам нужно примерно представить, сколько буклетов будет располагаться на одном листе А4. Примерно может влезть от 2 до 5 буклетов. Выберите нужное количество или кликните по кнопке «Другие колонки».
В настройках можно указать точное число колонок, а также установить разделитель.
Обратите внимание, что разделитель не будет отображаться пока на листе нет текста. Как только колонка будет заполнена, появится вертикальная черта.
ШАГ 3: Наполнение
Теперь вам нужно примерно представить, что именно будет в буклете. Например, общее название, описание и внизу небольшая картинка. Заполнение этих блоков делается точно так же, как вы создаете документы в Ворде. Давайте покажу вам короткий пример. Сразу покажу сам результат на скриншоте ниже.
Как вы можете заметить, сделать буклет в Word не так сложно:
- Сначала заполняем текстовую информацию и название, которое будет сразу же бросаться в глаза.
- Заполняем описание.
- Вставляем картинку.
- В конце вам останется подобрать подходящий шрифт, цвет для него и размер определенных фраз и текста. Не забываем про выравнивание текста по центру.
- Дополнительно вы можете поменять фон на другой цвет. Но будьте с этим аккуратны. Во-первых, таким образом будет тратиться куда больше краски в принтере. Во-вторых, если фон будет слишком темным, то человеку будет сложнее читать основной текст. Старайтесь не использовать сильно темный фон и светлые буквы.
Ничего сложного в этом нет, и буклеты заполняются аналогично, как и любой текст. Как только один буклет будет заполнен, просто копируем его и вставляем в остальные, чтобы продублировать. На всякий случай оставлю ссылки на дополнительные уроки, которые смогут вам помочь:
За дополнительными вопросами к специалистам портала WiFiGiD.RU обращайтесь в комментарии. Мы стараемся помогать всем.
ШАГ 4: Распечатка
Итак, наш буклет готов. Перед печатью, еще раз посмотрите на буклет и ответьте себе на несколько вопросов:
- Удобно ли читать этот буклет?
- В буклете отображается вся нужная информация, или что-то нужно добавить?
- Можно ли как-то увеличить текст каких-то блоков, чтобы людям было удобнее и проще читать?
- Не бьют ли по глазам цвета букв и фона, которые были выбраны при создании?
Если буклет выглядит достаточно прилично, то его можно распечатать. Для этого переходим в раздел «Файл» и жмем «Печать». Для начала попробуйте сделать пробную печать только одного листа.
Читаем – как печатать с компьютера.
Автору благодарность!! Все крайне понятно и почти без воды, годная инструкция
все получилось, спасибо
Есть же паблишер для буклетов, в ворд все это неудобно делать, да еще и проблемы с печатью будут