Bootrec /FixBoot: Отказано в доступе в Windows 10 и Windows 11

Всем доброго времени суток, дорогие друзья. Сегодня мы разбираем очередную проблему – при попытке восстановить загрузчик Windows с помощью консоли и команды:

bootrec /fixboot

Мы наблюдаем ошибку:

Отказано в доступе

Проблема может возникать на всех версиях Windows 10, 11, 7, 8, 8.1 и т.д. Давайте же разберемся с ней.

Решение

Bootrec /FixBoot: Отказано в доступе

Проблема может быть связана с тем, что у вас система установлена на GPT диск, а в BIOS стоит система UEFI. Еще один момент, часто такая проблема наблюдается именно на новых версиях Windows 10 и Windows 11.

Из-за чего возникает эта ошибка? – по моим собственным наблюдениям данная «фича» была введена в новых обновлениях Windows 10 и 11. Например, если вы будете использовать загрузочную флешку со старой версией образа системы, то почему-то команда «bootrec /fixboot» работает нормально. Но вот на новых версиях вылезает ошибка. Скорее всего разработчики намеренно добавили эту ошибку дабы мы не использовали эту команду с UEFI загрузчиком. Зачем? – а кто его знает. Но решить проблему можно – мы попробуем использовать другие варианты команд:

  1. Откройте режим работы с дисками:

diskpart

  1. Теперь выводим весь список дисков:

list volume

  1. В списке томов, найдите сначала раздел EFI, который помогает загрузить систему. А после этого найдите диск с вашей установленной операционной системой. Данный раздел обычно имеет меньший размер.
  2. Выбираем сначала раздел EFI – выбираем по букве:

select volume N (у вас может быть другая буква)

  1. Теперь назначаем другую букву – выберите ту букву, которая еще не занята:

assign letter=Z (я выбрал Z, но вы можете выбрать другую букву)

  1. Посмотрите на том с Виндовс – есть ли у этого тома буква. Если её нет – то назначаем новую, как мы это делали в шаге 4-5. Если она есть, то ничего делать не нужно и просто выйдите из режима работы с дисками:

exit

  1. А вот теперь мы привязываем загрузчик EFI к нашему диску с операционной системой:

bcdboot C:\windows /s Z: /f UEFI

ПРИМЕЧАНИЕ! C – это диск с Виндовс, а Z – это EFI загрузчик, у которого мы поменяли букву. Напомню, что вы используйте свои буквы.

Далее вы можете перейти к инструкции восстановления:

Читаем – как восстановить загрузчик в Windows.

Решение для Windows 7

У Windows 7 та же проблема, что и у прошлых версий «окон». Поэтому советую прочитать вступление в прошлой главе. То есть у нас есть проблема именно с UEFI режимом загрузчика. Вот что мы будем делать:

  1. Проделываем шаги 1-4 из прошлой главы, чтобы назначить новую букву загрузчика.
  2. Далее вписываем команду:

cd /d Z:\EFI\Microsoft\Boot\ (Вместо Z укажите ту букву, которую вы назначили)

  1. И еще одну команду:

bootrec /fixboot

Если у вас диск с операционной системой имеет MBR разделы, используем:

bootrec /fixmbr

И вторую команду:

bootsect.exe /nt60 all /force

Если прошлые две команды сработают, то уже используем:

bootrec /fixboot

Ничего не помогло, что делать?

Если вам не помогли прошлые шаги, то я бы на вашем месте проверил бы жесткий диск и оперативную память. В первом случае есть вероятность большого количества битых секторов, которые мешают копированию и записи на диск. Во втором случае ОЗУ может неправильно отдавать данные для записи на жесткий носитель.

В обоих случаях вам придется отдельно использовать программы с загрузочной флешки. Для жестака используем Victoria, а для RAM – MemTest86. На этом все, дорогие друзья портала WiFiGiD.RU. Надеюсь статья была для вас полезна. В случае чего можете писать свои вопросы и дополнения в комментариях.

Автор статьи
Бородач 2135 статей
Сенсей по решению проблем с WiFiем. Обладатель оленьего свитера, колчана витой пары и харизматичной бороды. Любитель душевных посиделок за танками.
WiFiGid
Комментарии: 3
  1. Аноним

    Спасибо братишка теперь работает

  2. Аноним

    сложности с этими консолями конечно то это не рабтает, то, то

  3. Евгений

    С первого раз решил. Долго думал какую букву поставить, но вроде разобрался

Добавить комментарий
После отправки комментарий может не отображаться - это нормально. Сразу же после модерации он будет опубликован. Если Вы хотите быстро узнать о получении ответа, рекомендуем оставить свой e-mail (это необязательно). E-mail используется исключительно для Вашего оповещения, мы не занимаемся спамом.

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.