Всем привет! Сегодня будем разбираться с ошибкой 633, когда модем уже используется, или он не настроен. Частая проблема возникает при использовании 3G/4G-модемов и при подключении к интернету мобильных операторов (Мегафон, Билайн, Yota, Теле2 и МТС). Также она может появляться на DSL-модемах.
В 80% случаев помогает перезагрузка оборудования. Если у вас модем-флешка, то просто вытащите и вставьте устройство в тот же USB-порт. Если у вас DSL-модем, то перезагрузите его. На некоторых подобных модемах нет кнопки включения, тогда можно просто вытащить его из розетки и потом подключить снова. Прежде чем включить устройство, я бы подождал секунд 20-30.
Если это не помогло, то давайте приступим к более действенным методам. Все способы, указанные в статье пробовать не нужно, поэтому после каждого проверяйте подключение.
Полный текст: «Ошибка 633: Модем или другое устройство связи уже используется или не настроено.»
Переустановка драйвера у 3G/4G модема
Данный способ поможет при использовании модема-флешки. Наша задача переустановить драйвер для модема. Если это не поможет, то можно попробовать удалить и установить программу, через которую вы выходите в интернет. Просто возьмите флешку и переподключите в другой USB-порт, после этого система должна автоматом сама установить драйвер. Проверяем подключение, если ошибка возникает вновь, то делаем следующее:
- Кликните правой кнопкой мыши по компьютеру и зайдите в «Свойства».
- Теперь переходим в «Диспетчер устройств».
- Теперь вам нужно найти драйвер и удалить его, нажав ПКМ по нему. Но в разных версиях окон он может находиться в разных местах. В Windows 10 он может располагаться в разделе «Контроллеры USB». Или он может находиться в «Модемах». В Windows XP его можно найти в «Порты (COM и LPT)».
- После того как вы удалили драйвер, нужно удалить программу, которую вы используете для подключения. Переходим в «Панель управления» – в семерке нужно нажать по меню «Пуск». В десятке можно найти панель через поиск или сочетание клавиш + R и команды «control».
- Переходим в «Программы и компоненты».
- В списке найдите программу, которая использует ваш модем, кликаем ПКМ и выбираем «Удалить».
- Я бы после этого перезагрузил комп.
- После этого устанавливаем приложение, как вы делали это в самом начале. Открываем проводник, и в корне находим ваш модем. Если он там не отображается, то попробуйте переподключить модем в тот же или другой USB-порт. Если не запустился мастер-установки, вам нужно будет запустить exe-файл.
Отключение компонента «FTP-сервера»
Иногда это помогает, особенно при подключении через aDSL-модем. Откройте «Программы и компоненты» – как это сделать, вы уже знаете. Нажимаем по кнопке «Включение и отключение компонентов Windows». Находим «Службы IIS» и отключаем только «FTP-сервер». Остальные параметры оставляем по умолчанию.
Ошибка появилась после обновления Windows 10
На десятке после определенного обновления может появиться подобная ошибка. У нас есть два варианта. Или откатить обновление и ждать следующего. Но это слишком радикальный способ. Можно обойтись меньшими усилиями:
- Откройте редактор реестра. Можно запустить его через поиск. Или воспользоваться клавишами + R и командной:
regedit
- Открываем основной раздел «HKEY_LOCAL_MACHINE» и находим там подраздел «SYSTEM». Открываем текущую версию «CurrentControlSet», находим там папку «Services» и открываем последний подраздел «RasMan». В нем нужно будет открыть параметр «RequiredPrivileges». В самой последней строке дописываем: SeLoadDriverPrivilege. Жмем «ОК». Может вылезти ошибка, не обращайте на неё внимания.
- Перезагружаем систему
- Пробуем подключиться.
Диагностика неполадок
Конечно, я понимаю, что данная штука помогает очень редко, но попробовать стоит.
- Находим подключение в трее, кликаем ПКМ и выбираем «Диагностику неполадок».
- Система может сама попробовать решить проблему. Например, она может перезагрузить драйвер, и все заработает. Может также порекомендовать некоторые действия – попробуйте их. Если это не поможет, то жмем «Далее».
- Нужно будет отвечать на некоторые вопросы – выбираем пункт, указанный ниже.
- «Использовать конкретный сетевой адаптер…».
- Выбираем «Все сетевые адаптеры».
- ОС попытается решить проблему или даст вам рекомендации. Если это не поможет, идем дальше.
Решение проблемы в Windows XP
Очень часто в ХР возникает ошибка из-за того, что модем использует неверный COM-порт. Поэтому давайте его поменяем.
- Правой кнопкой кликаем по «Моему компьютеру» и заходим в «Свойства».
- Открываем «Диспетчер задач».
- Находим там наш модем, кликаем ПКМ и заходим в «Свойства»
- Переходим во вкладку «Дополнительно», нажимаем по кнопке «Дополнительно» и нажимаем по кнопке «Дополнительная настройка порта»
- Меняем COM-порты и нажимаем «ОК». Пробуем каждый вариант, после этого пробуем подключиться.
Восстановление системы
Если проблема появилась внезапно, и ты не знаешь, что делать, то выполни восстановление ОС. Очень часто эта штука помогает. Есть вероятность, что побились какие-то системные файлы и службы. Восстановить их по-другому просто нельзя.
- Заходим в «Панель управления».
- Находим «Восстановление».
- Открываем нужный нам пункт.
- Система может предложить вам точку восстановления, но я бы выбрал самостоятельно.
- Нажимаем по галочке ниже и выбираем самую раннюю точку.
- Система будет перезагружена один раз. Нужно будет подождать чуть дольше чем обычно.
Последние действия
Если ничего не помогло, то можно попробовать выполнить следующие действия:
- Вспомните, не устанавливали ли вы ранее какие-то программы, которые могут мешать подключению. Особенно это касается программ, которые устанавливают виртуальные сетевые карты типа Hamachi или другие VPN приложения. Попробуйте удалить их с компьютера.
- Зайдите в «Сетевые подключения». Чтобы туда попасть, нажмите «Win» и «R» и пропишите команду: «ncpa.cpl». После этого посмотрите нет ли каких-то подозрительных подключений, если они есть, то посмотрите, какая именно программа её использует. Можно попробовать отключить это подключение или удалить программу с компа, если она вам не нужна.
- Полностью проверьте компьютер антивирусной программой. Напомню, что в Windows 10 есть встроенный антивирусник, которым также можно проверить систему – «Пуск» – «Параметры» – «Обновление и Безопасность» – «Безопасность Windows» – «Защита от вирусов и угроз» – нажимаем по кнопке сканирования.
- Почистите комп от всевозможно мусора, от различных приложений, запускаемых в системе – об этом подробно написано тут.
- Если 633 ошибка все равно появляется, то звоним провайдеру – возможно, проблема у них.
Удаление и переустановка программы помогло.
Отключить FTP и все стало гуд. Странно, но я даже не знаю, что это такое, да и не включал подобное.
Удалил драйвера, установил с официального сайта, и теперь работает. Правда как понял, не для всех модемов это есть.