Всем здарова! В общем сегодня столкнулся с проблемой. При скачивании Torrent-файла вылезла ошибка:
Отказано в доступе. (Write to disk)
Причем загрузка почти сразу же останавливается на 2-3 %. Пробился с ней почти 2 часа, облазил тучу форумов и все же мне удалось её решить. По комментариям, на которые я натыкался, я понял, что причин может быть несколько, хотя суть одна – программа uTorrent или BitTorrent пытается сделать запись на жесткий диск, но операционная система (или что-то еще) не дает это сделать.
Я на всякий случай описал все возможные варианты ниже. Если же вы найдете какой-то свой способ или у вас не получится вылечить эту проблему – пишите в комментариях, я постараюсь помочь.
Причина 1: Права и совместимость
Самая частая причина в том, что пользователь или сама система по каким-то неведанным причинам запускает программу без прав администратора. Плюс могут быть проблемы с совместимостью – подобное можно заметить на любой системе Windows (10, 11, 7, 8, XP). Так что мы выполним общие рекомендации:
- Полностью закройте Торрент-программу, нажав по иконке в трее правой кнопкой мыши.
- Кликаем ПКМ по ярлыку и заходим в «Свойства». Если у вас нет ярлыка, и вы не можете его найти на рабочем столе, найдите exe-файл, который запускает программу и создайте ярлык, аналогично кликнув ПКМ и выбрав команду «Отправить» – «Ярлык». Программа чаще всего находится по пути:
C:\Users\ИМЯ_ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\AppData\Roaming\uTorrent\uTorrent.exe
или
C:\Users\ИМЯ_ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\AppData\Roaming\BitTorrent\BitTorrent.exe
- На вкладке «Совместимость» нажмите по кнопке «Запуск средства устранения проблем с совместимостью».
- Подождите секунд 10 и выберите вариант «Использовать рекомендованные параметры».
- После этого установите галочку «Запускать эту программу от имени администратора». Нажмите «Применить».
- Теперь снова пытаемся открыть программу и скачать файл.
Причина 2: Настройка программы
Очень часто ошибка возникает из-за того, что программа по умолчанию пытается загрузить файлы в защищенный раздел или папку. Лучше всего не использовать для этих целей системный диск «C:\». Создайте на диске «D:\» дополнительную папку и назовите её:
Download
Не используйте русские буквы, пробелы или лишние символы. После этого откройте программу, зайдите в «Настройки» – «Настройки программы».
В разделе «Папки», установите две верхние галочки и укажите путь к этой папке. В таком случае все новые программы, игры, фильмы, музыку – будут загружать туда. Не забудьте нажать по кнопке «Применить».
После этого кликаем ПКМ по проблемной загрузке и из выпадающего меню выбираем «Дополнительно» – «Загружать в…» – после этого опять же выбираем эту папку.
Причина 3: Поломка в торрент файле
Из-за проблем с интернетом или компом иногда возникает проблема с самим торрент файлом, который вы скачивали. Ваша задача зайти в программу, нажать ПКМ по файлу, который выдает ошибку – из меню выбираем «Удалить выборочно» – «Торрент-файл и загруженные данные». Закрываем программу, заходим на сайт, где вы скачивали торрент-файл и пробуем скачать его повторно.
ПРИМЕЧАНИЕ! Есть вероятность, что на сайте уже был выложен поломанный файл, можно удалить его повторно и скачать из альтернативного источника.
Причина 4: Чтение и запись
- Жмем ПКМ по проблемному файлу в программе и открываем расположение папки.
- Переходим на один уровень вверх, чтобы увидеть эту папку.
- С помощью ПКМ зайдите в свойства и на вкладке «Общие» уберите галочку «Только для чтения». Применяем настройку.
- Снова пытаемся запустить торрент-файл.
Причина 5: Вирусы
Как вы уже поняли из названия, проблема может быть достаточно банальная. На компе поселились вирусы, которые каким-то образом блокируют программу записи или в целом мешают работе системы. Дополнительно у вас могут быть побиты некоторые службы или файлы ОС. В любом случае стоит в первую очередь полностью проверить комп антивирусной программой со свежими базами. Можно даже использовать сторонние портативные утилиты.
Причина 6: Антивирус
Вторая проблема – это блокировка записи или программы самим антивирусом. Подобным часто страдают пользователи Dr.Web или Avast. Возможно, вы в самом начале при установке не добавили программу в исключение вашего антивирусника, и он блокирует любые попытки скачать файл на жесткий диск.
- Вы можете попробовать на время отключить защиту, нажав правой кнопкой по значку вашего антивируса в трее.
- Но не всегда это помогает. Лучше всего добавить программу в исключение. Покажу на примере Avast. Откройте меню программы.
- Теперь переходим в «Настройки».
- Справа кликаем по разделу «Общее» и находим подраздел «Блокированные и разрешенные приложения».
- В правом блоке листаем чуть вниз и жмем на плюсик «Разрешить приложение».
- Вы можете поискать приложение в общем списке, но скорее всего вы его не найдете. Жмем «Выбрать приложение вручную».
- Расположение запускающего файла можно посмотреть в «Свойствах» ярлыка – чтобы туда попасть, просто кликните по ПКМ и перейдите в раздел «Ярлык». Скопируйте ссылку в буфер обмена, выделив и нажав:
Ctrl + C
- Вставляем эту ссылку в адресную строку и выбираем exe файл вашей программы.
- Соглашаемся с разрешениями.
В конце, на всякий случай, проверьте, чтобы правило было добавлено. После этого закрываем uTorrent или BitTorrent, повторно запускаем и снова пытаемся скачать файл.
Причина 7: Недостаточно места
Еще одна очень частая причина – это недостаточно места на жестком диске. Причем могут быть проблемы как при малом объеме на том диске, на который вы хотите записать, так и на том разделе, где установлена сама программа. В некоторых случаях могут быть проблемы с ОЗУ или файлом подкачки. Я бы на вашем месте сделал бы вот что:
- Очищаем диск «C:\» от ненужных файлов (кеша, временных данных, старые файлы обновления).
- Если у вас не хватает места на втором разделе, куда вы загружаете файлы через Торрент, то попробуйте освободить места там. Удалите лишние данные, файлы, программы, фото и видео. Некоторую информацию можно перенести на облако.
Ничего не помогло, что делать?
В таком случае вот ряд советов, которые должны помочь:
- Перезагрузите компьютер.
- Полностью удалите клиент-программу с помощью стороннего софта. О том, как это сделать правильно – подробно написано тут (ссылка). После этого скачайте свежий клиент с официального сайта и сделайте повторную установку.
- Проверьте жесткий диск на наличие битых секторов.
- Откройте командную строку с правами администратора и введите команду:
sfc /scannow
На этом все, дорогие друзья. Если у вас еще остались какие-то вопросы, или статья вам не помогла – пишите в комментариях. До новых встреч на портале WiFiGiD.RU.
Спасибо тебе друг, теперь все работает)
Запуск с админ правами помог
Ты просто меня спас. Спасибо
Спасибо!!! Очень помогло! Разбирался с ModBus RTU, качал с торрента Serial Port Monitor 8.0. Антивирус заблокировал и ничего не сказал (или я не увидел ).