Всем привет! Как мне удалось выяснить, ошибка с кодом 769 при подключении к интернету возникает из-за того, что не происходит подключение к первичному серверу провайдера. Причем она может возникать как при использовании PPPoE подключения, так и при VPN (L2TP и PPTP). Далее я расскажу, как мне удалось её исправить, если у вас возникнут какие-то вопросы при прочтении, то пишите в комментариях.
Причины и первые действия
И тут опять у нас есть два варианта, или у есть проблема со стороны провайдера, или со стороны самого компьютера. Очень часто ошибка 769 возникает из-за проблем с драйверами. На том же старой Windows XP это происходит часто. А вот текст ошибки: «Указанное назначение недостижимо» – особо ничего нам не говорит.
В первую очередь перезагрузите роутер, если вы подключены через него. Если кабель от провайдера идет напрямую в сетевую карту компьютера или ноутбука, то проверьте его целостность. Напомню, что при нормальном подключении должна гореть лампочка на сетевой карте.
Если вы подключены через маршрутизатор (через кабель) – проверьте чтобы горел значок локального подключения (смотрим на индикаторы).
Я бы на вашем месте полностью перезагрузил еще и компьютер – возможно произошел программный или системный сбой. В трее выйдите и выключите все возможные программы. Особенно это касается VPN приложений.
Проверка подключения
- Зайдите в «Центр управления сетями и общим доступом». На Windows 7 и XP – это можно сделать, нажав правой кнопкой мыши по подключению.
- На Виндовс 10 нажимаем «Пуск» – «Параметры».
- «Сеть и Интернет».
- Слева выбираем «Ethernet» (или «Wi-Fi») и справа нажимаем по нужному нам пункту.
- Теперь нажимаем на вторую ссылку слева, чтобы перейти в параметры ваших сетевых адаптеров.
- Далее вы увидите все ваши физические и программные подключения. У всех будет «Ethernet» подключение – это как раз коннект по кабелю. Если «Ethernet» или «Wi-Fi» горят серым и имеют надпись: «Отключено» – активируйте их, нажав ПКМ и выбрав «Включить».
ПРИМЕЧАНИЕ! Если «Ethernet» подключения нет, то значит ваша сетевая карта удалилась – смотрим следующую главу.
- Если вы используете PPPoE подключение, то попробуйте его аналогично включить отсюда.
Сетевые драйвера
Ошибка 769 при подключении может возникать, если драйвер сломан или не задействован, но это нужно проверить.
- Нажимаем ПКМ по значку вашего компьютера и переходим в «Свойства».
- «Диспетчер устройств». На ХР нужно перейти во вкладку «Оборудования».
- Переходим в раздел «Сетевые адаптеры». Если вы увидите восклицательный знак, на каком-нибудь подключении, то также нажимаем ПКМ и выбираем «Задействовать». Вам нужно убедиться, что драйвер сетевой карты работает и установлен. Чаще всего сетевая карта называется как «Realtek PCIe GbE Family Controller». Если её нет, то можно попробовать найти её в разделе «Другие устройства».
- Виндовс 10 имеет по умолчанию драйвера на сетевую карту и можно их попробовать установить, нажав на значок монитор с лупой. Можно даже попробовать удалить устройство, а потом перезагрузить компьютер – драйвера установятся на сетевую карту автоматически.
- На семерке и ХР нужно будет устанавливать их вручную (если их нет), но нужно будет искать диск с драйверами или друга с интернетом. Подробно по установке подобных драйверов написано тут.
Последние действия
- Полностью проверьте компьютер антивирусной программой.
- Вспомните, не устанавливали ли вы ранее какое-то ПО, которое в теории может мешать подключению. Особенно это касается программ, которые создают виртуальные сетевые карты или VPN подключения.
- Можно попробовать выполнить откат системы: «Пуск» – «Панель управления» (В Windows 10 найдите эту панель через поисковую строку) – «Восстановление» – «Запуск восстановления системы» – далее действуем согласно инструкциям, которые вам будут предложены. Вам нужно будет выбрать более раннюю точку.
- Если вы используете модемы от Билайн, Мегафон, МТС, Йота, Теле2 или другого оператора, то попробуйте полностью удалить программу, с помощью которой вы подключались к интернету. Потом снова её установить.
Если ничего из вышеперечисленного не поможет, то звоним провайдеру, возможно проблема у него. Если же провайдер от вас отмахивается и говорит, что у него все хорошо, то значит 100% проблема в драйвере сетевой карты – вам нужно вручную найти дрова в интернете и полностью их переустановить. Ссылку на инструкцию я уже оставлял ранее в прошлой главе. Советую делать установку драйвера с официального сайта производителя.
Забыл просто ВПН вырубить
В итоге у меня оказался вирус, так что не забываем обновлять вирусные базы…
Спасибо, помогло