Что делать, когда нет интернета, и он не запускается: мой опыт

Привет! Нету интернета? Ну ничего страшного, есть отличный повод сходить на улицу и подышать свежим воздухом. Совсем невтерпеж и нужно срочно что-то решать? Специально для тебя Ботан и портал Wi-Fi гид подготовили эту статью по решению проблемы, когда с интернетом полная беда. Поехали!

Остались сомнения и вопросы? Наша дружная команда увеличит их в разы в комментариях к этой статье! Пишем, не стесняемся.

Если вы хотели скачать песню «Нету интернету», то тут такой «нету». Мы занимаемся нормальным интернетом и Wi-Fi, и для нас подобные песни являются кощунством.

Шаг 1 – Перезагружаемся

Особенно актуально, если что-то случилось внезапно:

Перезагружаем роутер. Перезагружаем ваш компьютер, ноутбук, телефон, планшет или телевизор.

Обычно интернет сразу же появляется, случай годится для решения большинства проблем с интернетом.

Шаг 2 – Звонок провайдеру

Тоже актуально, когда интернет пропал ни с того ни с сего. Не стесняйтесь, просто позвоните им. Как максимум – сразу же скажут, что проблема возникла на их стороне, или же просто закончились деньги на счету. Как минимум – подскажут, где найти проблему, ведь они со своей стороны все это видят.

Если и этот способ не помог, а интернет все равно не запускается, переходим к глубокой диагностике. Половина из предложенного ниже может не пригодится, но именно где-то там спрятана причина вашей поломки. Для начала нужно определиться, где вообще нужно искать.

Как на других устройствах – глобальная проблема

А как дела вообще на других устройствах, подключенных к вашей сети? Есть там интернет или нет? Я говорю не только про ноутбук, но и все телефоны дома, да даже телевизор. Если интернета на них нет, то дело где-то на участке от роутера до провайдера.

С провайдером мы уже выше выяснили, если у них проблем нет, значит остается участок только от подъезда до роутера. И здесь есть несколько вариантов:

  1. Проблемы с проводом провайдера. И это не только его поломка или перегиб. В моей практике были случаи, когда дети спотыкались о роутер, а потом в панике сами вставляли провода в произвольном порядке. Внешне-то все нормально, но сразу и не выяснишь, ведь не сознаются. А ведь провод провайдера должен быть заведен строго в свой порт WAN – проверьте это. Также попробуйте пошевелить его – может рассохся контакт. В общем на всякий случай еще раз проверяем провод провайдера.
  2. Проблемы с роутером. Здесь половина случаев решается сбросом роутера и его настройкой. Все модели различаются между собой, поэтому ищите свою модель роутеру в поиске на нашем сайте и переходите к настройкам. А вдруг поможет?

Если же проблема наблюдается только на отдельном компьютере или телефоне, значит беда зарыта в сетевых настройках. Об этом весь следующий раздел.

Локальная проблема

Дошедшие до этого раздела уже понимают, что проблема зарыта где-то на отдельном устройстве и решать ее нужно именно здесь. По каждому пункту при желании можно написать отдельную статью, но вот как бы искал ошибку я:

  1. Пробуем поменять браузер – был Хром, качаем Оперу или Яндекс и наоборот. На телефонах тоже эта проблема легко решается. Причина может быть как в настройках браузера, так и в наличии каких-то скрытых прокси серверов. Смена браузера обычно все решает.
  2. Сразу с потолка – никакие прокси или VPN не включены? А то нередко они блокируют работу, а по итогу интернет и не грузится. Если ничего не качали для обхода блокировок Роскомнадзора, то идем спокойно к следующему пункту. Еще здесь же можно отключить временно антивирус, может это он блокирует все соединения.
  3. Пробуем подключение по Wi-Fi и проводу (если есть возможность) – иногда все заводится отлично при смене подключения, это обычно говорит о нарушения в сетевых настройках.
  4. Диагностика неполадок. В Windows есть классное средство автоматической диагностики. Для выяснения причин проблемы можно попробовать воспользоваться и ей. Иногда очень неплохо помогает. Запускается щелчком правой кнопкой мыши по сетевому соединению в трее возле часов и дальшейшему выбору пункта «Диагностика неполадок»:

Что делать, когда нет интернета, и он не запускается: мой опыт

  1. Сетевые настройки. Самый важный пункт в локальной диагностике. Решает проблему и с выдачей IP, и с правкой DNS сервера. Идем в Центр управления сетями и общим доступом (на «десятке» Параметры сети и интернет), далее в настройки параметров адаптеров, а оттуда через Свойства производим настройку как на рисунке:

Что делать, когда нет интернета, и он не запускается: мой опыт

Как дополнение, автоматические настройки должны подхватить через DHCP верный IP и шлюз, но если не пойдет и уверены, что проблема где-то здесь, можно и настроить вручную. DNS здесь ставлю от Гугла – работают как часы.

 

Вот и все, что нужно знать для самостоятельно диагностики внезапно исчезнувшего интернета. Так что смотрим внимательнее и ищем то самое ПОЧЕМУ. Некоторые пункты специально не стал раскрывать подробно, т.к. многие моменты уже расписаны во всех деталях на нашем сайте, так что при возникшем вопросе смело пишите в комментарии, и вам накидают возможных вариантов. С уважением, портал о Wi-Fi WiFiGid и его автор Ботан.

Ботан
Автор статьи
Ботан 226 статей
Мастер занудных текстов и технического слога. Мистер классные очки и зачётная бабочка. Дипломированный Wi-Fi специалист.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
WiFiGid
Комментариев: 3
  1. Аватар
    Татьяна

    Позвонила провайдеру, оказалсь, у них там что-то зависло…

  2. Аватар
    Коля

    Я поставил ДНС, все стало хорошо, но в целом – это как понимаю проблема именно с сверверами провайдера..

  3. Аватар
    Аноним

    Ура, всё работает, спасибо вам гигансткое)

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector