Авторизация Wi-Fi: секреты организации доступа, методы, реклама

Приветствую тебя читатель! Эта обзорная статья будет посвящена такого явлению как авторизация Wi-Fi. Поговорим о том, для чего она применяется, как ее можно организовать, основные методы и горячие примеры из нашей обыденной жизни. Начинаем!

Зачем нужна авторизация?

Правовая база явления лежит в следующих законах:

Постановление Правительства №758
Постановление Правительства №801
Федеральный Закон №97

Если очень кратко – любой, кто предоставляет открытый доступ к своей сети других людей, должен осуществлять их авторизацию с использование номера телефона и хранить эти данные 12 месяцев. Закон борется против мошенников и террористов. Именно поэтому все открытые сети в кафе, гостиницах, клубах и других заведениях, где люди получают бесплатный интернет, должны содержать авторизацию.

Как проходит авторизация?

Все просто! Вы пытаетесь подключиться к нужной вам сети вайфай. При попытке зайти на любой сайт первым делом вылезет страница авторизации. А далее вот так:

  1. Вы вводите свой номер телефона.
  2. Подтверждаете его с помощью SMS.
  3. Оператор запоминает номер телефона и привязывает к нему MAC адрес вашего устройства.
  4. С этого MAC адреса вы можете спокойно пользоваться интернетом.

Как правило к одному телефону можно привязывать несколько устройств. К тому же возможна замена!

Есть и другие схемы идентификации – например, через Госуслуги (есть в Метро) или через социальные сети (для сбора организацией своей клиентской базы).

Авторизация Wi-Fi: секреты организации доступа, методы, реклама

Идентификация номера

Для того, чтобы подтвердить, что номер принадлежит именно вам, любая система обычно использует один (а возможно все сразу) из способов идентификации:

  1. По SMS. Вы указываете номер, вам приходит СМС код, вы вводите его – пройдено.
  2. По звонку. Вы указываете номер, звоните на бесплатный номер, робот на том конце сбрасывает ваш звонок – пройдено.

Все методы авторизации

Как правило клиенту предоставляет один или несколько методов авторизации. Вот наиболее частые из применяемых в сетях WiFi:

  1. SMS – обсуждали.
  2. Звонок – обсуждали.
  3. Голосовое сообщение – аналогично SMS, только в этом случае вам звонят на номер и диктуют код.
  4. Социальные сети – обсуждали – самые применяемы Facebook, ВКонтакте, Instagram.
  5. Flash – без аутентификации. Уведомление приходит сразу на телефон без использования внешней сети.
  6. Госуслуги – обсуждали.
  7. Ваучер – актуально для гостиниц. При заселении клиент заполняет ваучер и получает от администратора выделенный код, который и запрашивается при входе в сеть.
  8. E-mail – для сбора клиентской базы.

Реклама

Чтобы хоть как-то окупать расходы на бесплатный интернет владелец точки может поставить показ рекламы прямо во время пользования интернетом. В более мягком случае – показ рекламных предложений своего заведения. Например, блюд в ресторане, которые пользователь может прямо сейчас заказать. А если пойти дальше – то и промежуточные сервисы, вроде статуса готовности. Пользователь будет листать интернет, а в промежутках видеть обновления по статусу своего заказа.

Авторизация Wi-Fi: секреты организации доступа, методы, реклама

Кроме того, некоторые организации так проводят опросы на своем портале авторизации.

Как организовать?

В поиске существует много компаний, которые готовы организовать у вас через свой сервис системы авторизации согласно закону. Из плюсов таких сервисов – наличие уже готовых и проверенных решений, скорость внедрения (все уже отлажено) и относительно недорогие тарифы (за рекламу у себя же):

Авторизация Wi-Fi: секреты организации доступа, методы, реклама

Для организации удобнее всего организовать эту штуковину именно через сторонние сервисы. Разработка и поднятие своего сервера приложения со шлюзом у неопытного программиста займет гораздо больше времени. И не факт, что решение окажется лучше.

Метро

Самый яркий пример доступа к интернету с использование авторизации и показом рекламы – Метро Москвы и Санкт-Петербурга. Подробно не будут здесь останавливаться об этом, т.к. уже писал статью на эту тему ЗДЕСЬ.

Вот и все! Если у вас есть что добавить или сказать к этой обзорной статье – обязательно пишите в комментариях, будем обсуждать, пытаться найти решение. До скорых встреч! Ваш лучший портал про Wi-Fi и беспроводные сети WiFiGid.ru и его резидент Ботан.

Автор статьи
Ботан 1022 статей
Мастер занудных текстов и технического слога. Мистер классные очки и зачётная бабочка. Дипломированный Wi-Fi специалист.
WiFiGid
Комментарии: 3
  1. Милон

    Кто-нибудь в Москве в метро обращался за рекламой на авторизации- дорого стоит?

  2. Кмон

    ТАк можно на улице эту тему замутить…

  3. Иванов

    Я вот думаю, а если свой вифи открыть и заменять все рекламы на свою, а люди будут сидеть, пользоваться и заходить…

Добавить комментарий
После отправки комментарий может не отображаться - это нормально. Сразу же после модерации он будет опубликован. Если Вы хотите быстро узнать о получении ответа, рекомендуем оставить свой e-mail (это необязательно). E-mail используется исключительно для Вашего оповещения, мы не занимаемся спамом.

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.