Если скачет скорость интернета: кто самое слабое звено?

Привет! У тебя тоже скачет скорость интернета? С этой бедой сталкиваются многие люди на нашей планете. Ты точно не один! Эта статья – универсальный сборник советов по разрешению этой проблемой. Личный опыт в каждом предложении. Смотрим на то, что близко к себе и делаем.

Если ничего не получилось или было найдено новое интересное решение – напишите об этом в комментариях! Вместе мы точно найдем все способы помощи.

Определение проблемы

Если вы хотите коротко узнать ответ на свой вопрос, почему это происходит – проблема может возникнуть вообще по любой причине, так что можете забить и сходить к местным специалистам. Если же любите покопаться – читаем статью дальше, где я попытаюсь верно посеять мысли для выявления точного источника проблемы.

Сначала выявим тип проблемы «скачет»:

  1. Интернета нет совсем – эта статья не про это.
  2. Интернет медленный – эта статья не про это.
  3. Скорость в разное время – разная. Эта статья именно про это.

А как вы определили, что скорость прыгает? Точно замеряли? На чем замеряли? Дело в том, что проблема может проявляться в разных условиях, и от этого источник проблемы тоже будет отличаться. Нет универсальной кнопки решения всего и вся – тогда бы и специалисты были бы не нужны.

Если скачет скорость интернета: кто самое слабое звено?

Звоним провайдеру

Без шуток – в самом начале появления проблемы нестабильного интернета рекомендую позвонить своему провайдеру (те, кому вы платите за интернет). Обязательно дозвонитесь! Там посмотрят линию, все проверят, а при необходимости пришлют специалиста.

Представьте, что вы пишете нам, ругаетесь, злитесь, мучаете нас в течение нескольких часов – а потом выясняется, что проблема была вовсе не на вашей стороне, а в узловом коммутаторе провайдера, который нужно было всего лишь перезапустить. Но ведь вам это не под силу – доступ к нему имеет только провайдер. И таких причин за пределами вашей квартиры вагон и маленькая тележка.

Еще раз – прямо сейчас позвоните своему провайдеру с описанием проблемы. Продолжайте чтение статьи только после того, как там скажут, что с их стороны проблем нет.

Особенный признак проблем у провайдера – когда просадки возникают в зависимости от времени суток. Например днем наблюдаются проблемы, а ночью все работает стабильно.

Провод или Wi-Fi?

Теперь четко для себя ответьте – вы сейчас подключены к интернету по проводу или через Wi-Fi? А может вообще мобильное соединение?

  • Соединение по проводу всегда стабильнее к внешним помехам. Если вы подключены по проводу – переходите в следующий раздел.
  • Если вы подключены «по воздуху» настоятельно рекомендую сесть как можно ближе к роутеру и провести тесты на скорость возле него. Если же речь идет о мобильном сигнале – убедитесь, что он никуда «не ушел».

На всех устройствах или только на одном?

Тоже очень важно выявить, везде ли у вас дома скачет интернет или только на конкретном устройстве.

  • Если везде – проблема с большой вероятностью именно у провайдера, а не у вас в квартире. Настаивайте на диагностике. Очень редко бывает проблема именно в роутере – рекомендую сделать сброс на заводские настройки, обновить прошивку, проверить, чтобы он не грелся.
  • Если на конкретном устройстве – читаем дальше, здесь тоже есть очень много вариантов.

Где именно скачет скорость?

Удаленно в статье я не могу видеть всего, что происходит у вас дома, поэтому очень сильно интересует только один вопрос – как вы вообще определили, что скорость «скачет»? Осмелюсь предположить несколько вариантов:

  • Вы маньяк, который на протяжении нескольких месяцев запускает тесты скорости и записывает их – вряд ли вы пришли сюда именно с такими запросами?
  • Где-то прыгнула скорость на закачке – на Ютубе, торренте, при скачивании с сайта. Здесь хотелось бы отметить о важном влиянии третьей стороны. Так на торренте могут уходить и меняться сиды, которые будут влиять на скорость. А сторонний сайт может периодически подвисать. Все это будет влиять на скорость скачивания, и на это вы никак не повлияете.

Общие советы

После того, как вы пробежались по всем разделам выше (это важно) и осознали свое положение, самое время перейти к общим рекомендациям по устранению. Если же вы поняли, что это сделать невозможно – это тоже большой шаг.

  • Перезагрузка. Перезагрузите роутер и все устройства в домашней сети. Очень часто это помогает в любой компьютерной проблеме.
  • Смена канала для Wi-Fi. Если используете Wi-Fi, возможно, что ваш канал уже перегружен соседями. Заходите в настройки своего роутера и меняйте его.
  • Замена роутера. Крайний случай, но очень актуален для стареньких моделей. Возможно, при длительной загрузке он «устает», а как итог – возникают просадки в работе.
  • Обновления Windows или программ. Тоже интересная проблема – возможно у вас скачивается обновление Windows, какой-то программы или просто дома кто-то параллельно смотрит Youtube – как итог наблюдаются просадки интернета.
  • Повреждения кабеля. На самом деле стоит проверить кабель на предмет целостности, но на своем опыте ни разу не видел случаев проблем со скоростью из-за кабеля, а значит вероятность этого очень мала.

Как видите, способов решения очень много и решить все можно только методом полного перебора. Поэтому не стесняемся описывать свою ситуацию в комментариях – только максимум информации по каждому из разделов, что делалось, какая обстановка. Всем до скорых встреч на нашем портале!

Автор статьи
Ботан 1047 статей
Мастер занудных текстов и технического слога. Мистер классные очки и зачётная бабочка. Дипломированный Wi-Fi специалист.
WiFiGid
Комментарии: 14
  1. Аноним

    Вот оно как. Интересно, помогло, спасибо

  2. Ренат

    Люди, читайте статью полностью, на будущее поможет, да и в образовательных целях

  3. Иван

    Спасибо за советы)

  4. Вениамин

    Спасибо за полезную информацию. Все очень толково и убедительно. Всех благ. Вениамин.

    1. Ботан (автор)

      Вениамин, спасибо большое за добрые слова! Но следующим комментаторам настоятельно рекомендую все-таки описывать свой личный опыт – это поможет другим читателям вытащить что-то важное для себя. Помогаем людям вместе)

  5. Артур

    А могут быть проблемы с вай-фай модулем или с драйверами? Проблема в основном выявляет себя в онлайн играх или в программах по типу скайпа, дискорда и прочих. Роутер я менял, и в не в серверах скорее всего дело. Мучаюсь уже пол года от данной проблемы

    1. Бородач

      Потерю пакетов проверяли? Если нет, то идем сюда.

  6. obnialex

    Я раньше никогда не проверял скорость инета хотя уже 12 лет им пользуюсь. Но вот вчера проверил, и проверил двумя способами. Яндекс тест и спеед тест. Вчера скорость была ниже на входе 70 а на исходящем вообще 65 вместо заявленных 100. Сегодня исходящее 92 входящее 88 и это ближе к норме. У меня лично кабель но он подключен к роутеру. По этому сигнал проходит хоть и по кабелю но через роутер. Думаю в роутере пожет быть дело, он старый и не менялся никогда.Но есть еще один вариант. он может помочь тому у кого стоит роутер. Нет роутера к вам тогда не относиться. Автор статьи не упомянул вариант не санкционированного подключения к роутеру, то есть кто то взломал взломал ваш пароль и пользуется вашим интернетом и их может быть и не один человек. Так что не забываем регулярно менять пароль! И пароль должен быть сложным. Меняется он в настройках роутера. Там же в настройках можно узнать сколько в данный момент пользуются людей вашим роутером, или пользуются ли вообще кто то кроме вас. автору спасибо за статью.

  7. Владислав

    Скорость вай фай прыгает от 0 до 900 В/s. Планшет Huawei T7.
    Перезагрузка не помогает. В других местах прыжков нет.

    1. Бородач

      Попробуйте обновить прошивку роутера и самого планшета. Возможно есть проблема с вай-фай модулей на самом планшете.

    2. Ghost

      Ноут находиться в одной комнате с роутером? Это важно, если нет, тут влияет эффект пропускной способности, так же зависимый от роутера и мощности его сигнала, если роутер дешевенький со слабой пропускной способностью, то вполне вероятно что может быть проблема в этом, но опять же каждая стена, это преграда сигнала и как она будет действовать вопрос открытый, если же в одной комнате, тогда проблема исключительно скорее всего в устройстве, раз на других все норм

  8. Владислав

    Спасибо! Всё в планшете. В других местах интернет на нём также прыгает как дома! Обновить прошивку не удаётся. Ну и фиг с ним. Покупал я его в качестве читалки. Книжки можно скачать, остальное через телефон!

  9. Аноним

    Сигнал скачет и с роутером и с мобильным оператором, чтотделать так и не понятно. Нужной инфы нет и близко.

  10. Сергей

    Добрый день, в одном доме, четыре роутера (у каждого свой),по качеству одинаковые, на одном человек смотрит Ютуб и тик токи, а три других смс в телеге отправить не могут), каналы в настройках у всех разные,место где стоит роутер тоже правильное! Сеть 4g, скачки от 0 до 1,5 мб/с максимум, а в среднем прыгает до 80-150кбит/сек

Добавить комментарий
После отправки комментарий может не отображаться - это нормально. Сразу же после модерации он будет опубликован. Если Вы хотите быстро узнать о получении ответа, рекомендуем оставить свой e-mail (это необязательно). E-mail используется исключительно для Вашего оповещения, мы не занимаемся спамом.

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.