Всех приветствую! Когда роутер не видит интернет кабель, то это один из самых неприятных моментов, при подключении или настройки. Особенно это удручает, когда маршрутизатор перестал связываться с глобальной сетью резко и без каких-то явных признаков. В первую очередь нужно понять, что такое интернет кабель, так как из моего опыта многие путают его именно с проводом, подключенным к LAN порту.
На интернет-центре есть два типа входов:
- LAN – их обычно больше, и они обозначаются циферками, подобным названием или имеют значки компьютера. Также они могут иметь жёлтый цвет.
- WAN – это тот самый интернет вход, к которому и подключается провод от провайдера. Может иметь соответствующую надпись или значок планетки.
Также нужно понимать, что Wi-Fi и интернет разные вещи, если к порту WAN не подключен кабель или роутер его просто не видит, то беспроводная сеть будет существовать и к ней можно будет подключиться. На этих устройствах можно увидеть надпись типа «Без доступа к интернету» или «Ограничено». Теперь я сразу приведу несколько способов решения проблемы по мере их частоты появления в домашних условиях.
ПРИМЕЧАНИЕ! Если возникнут вопросы, трудности – то пишите смело об этом в комментариях и я и моя команда постараемся помочь вам. Также если найдете какое-то другое решение – напишите об этом для новых читателей.
Перезагрузка и проверка
Сначала выключите роутер и дайте ему остыть – иногда бывает, что роутер просто виснет от перегрева. Потом снова его включите. Посмотрите на индикаторы – на каждом маршрутизаторе должна быть лампочка, которая оповещает о подключении интернет кабеля. Если она горит или мигает, то значит с кабелем все в порядке, а проблема со стороны маршрутизатора.
Если кабель не видно, а индикатор не горит – то попробуйте вытащить и вновь вставить его поплотнее. Иногда бывает, что ушко у коннектора отваливается и провод выскакивает. Можно ещё попробовать «пошурудить» и подвигать сам шнур – может быть где-то отходит контакт. Я бы ещё советовал посмотреть провод на целостность, как внутри квартиры, так и снаружи. Внутри его могли перегрызть домашние животные: кошки или собаки. А снаружи перерубить соседи – к сожалению такое тоже бывает.
В качестве проверки можно зайти в настройки роутера. Далее зайти на вкладку «Интернет» или «WAN». Если маршрутизатор не будет видеть кабель, то будет соответствующая надпись. При повреждении провода, а также при аварии у провайдера нужно в любом случае звонить в техническую поддержку. Даже если нужно банально переобжать провод, то без специальных щипцов вы этого не сделаете.
Провайдер
Очень часто клиент просто забывает заплатить за интернет. Время скоротечно и месяц пробегает куда быстрее, а кажется, что платил недавно. Второй вариант, когда есть проблемы на линии у провайдера. Центральный коммутатор мог перегореть, зависнуть или просто выключиться. Спешить звонить провайдеру не стоит, но можно попробовать воткнуть интернет кабель напрямую в компьютер.
Если вы увидите хоть какое-то подключение, то значит кабель рабочий, а проблема в маршрутизаторе. Если вы увидите при подключении красный крестик, то значит надо звонить в техническую поддержку провайдера.
Сгорел порт или роутер
Может такое произойти, что в роутере перегорит WAN-порт. Дело в том, что на всех подобных аппаратах порты программируются прошивкой, но по сути они одинаковые. То есть ВАН вход в роутере имеет такой вид только из-за прошивки. Только у Mikrotik порты можно запрограммировать для любого использования.
Для остальных маршрутизаторов, есть два выхода. Починить самому или отнести в ремонт, если маршрутизатор дорогой. Там просто перепаивается порт на плату. Второй вариант — это перепрошить роутер таким образом, чтобы перепрограммировать «здоровый» LAN порт так, чтобы он стал WAN входом.
Не поверите, но у меня сын просто его перерезал – играл с ножницами. Шикарно, что не пальцы и не выколол себе что-нибудь
Воткнул в другой порт и стало хорошо, видно и правда перегорел
Да что гадать, в 90 % случаев – это проблема у провайдера, если подключение на прямую. Если через роутер, то уже процент другой.
Подскажите пожалуйста, можно ли подключит напрямую к интернет-кабелю роутер mercusys n300 mw305r (роутер с 3мя антеннами). Покупал не знающий человек, дали такой роутер, а на коробке написано, что он подключается через модем. Модема нет, просто интернет-кабель. Что делать?
Да можно, просто подключите интернет кабель от провайдера к порту Internet/WAN.
Добрый день у меня такая проблема интернет появляется ночью и утром пропадет
Тоесть сигнал wan пропадет утром и поевлятся ночью помогите пожалуйста в чем проблема? У соседей круглосуточно работает а у меня только ночью
Если все именно так и по расписанию – позвоните своему провайдеру.
Купил роутер,не видит провода от провайдера ,старый роутер видет,
Если от старого кинуть провод с lan в новый wan то работает, в чем может быть причина?
Звонили провайдеру? А то интересно звучит.
Есть вероятность, что кабель обжат на 100 Мбит, то есть на 4 провода. А у вас порт на новом роутере стоит на 1000 Мбит (8 проводков). В общем просто вызовите работника от провайдера, пусть он кабель переобожмёт…
У меня ещё смешней! После грозы перестал работать роутер. Кабеля в WAN нет, а индикатор показывает, что интернет-соединение есть. Подключить кабель не просит. Походу крякнул WAN-порт.
Как вариант перепрошить в DD-WRT, а потом одному из свободных LAN портов, назначить задачу WAN порта.
Что такое маршрутизатор и где он находится
Маршрутизатор – это роутер. Перевод с аглицкого на наш)