Пользователи услуг Ростелеком нередко сталкиваются с ошибкой 651 при подключении к интернету по сетевому протоколу PPPoE. Данный код проблемы используется, чтобы обозначить разрыв высокоскоростного подключения, и может зависеть от множества факторов, о которых пойдет речь ниже.
Причины неисправности
Поддержка стабильного соединения с интернетом – заслуга правильной работы вашего компьютера, роутера и оборудования поставщика интернет-услуг. Если хотя бы один аппарат в этой цепочки сбоит, связь прерывается. Поэтому даже переустановка Windows не помогает в 100% случаев и ошибка остается.
Основные причины неисправности:
- Доступ в сеть блокируется установленными на ПК антивирусами, фаерволами, используемыми туннельное соединение программами (например, Tunngle или Hamachi), после их некорректной установки и настройки.
- Сбои в настройках сети или конфликт сетевой карты в системе.
- Неудачная авторизация в системе (проблемы с проверкой логина и пароля для подключения к сети).
- Дефект или неисправность кабеля в пределах офиса или жилого помещения.
- Плановые технические работы Ростелеком.
- Обрыв кабеля или другие неполадки на стороне поставщика услуг сети Интернет.
Прежде чем звонить в техподдержку Ростелеком и ожидать своей очереди разговора с оператором, выявите со своей стороны причины неисправности. Не исключено, что вы решите проблему самостоятельно. Или же сэкономите время, рассказав оператору о проделанной работе.
Устранение ошибки
Решение проблемы на примере Windows 8 описано в следующем видео:
Тем, кто использует компьютеры с операционной системой Windows XP и Windows Vista, аналогичная ошибка доступа к интернету будет показана под кодовым номером 678 и 815 соответственно.
Корректировка подключения ADSL-модема
Устаревшая, но все еще используемая технология доступа к интернету, работает через телефонный кабель. Само ADSL-соединение может настраиваться в модеме (когда он работает как роутер) или на компьютере.
Когда используется для связи с интернетом PPPoE-подключение, проверьте наличие у ADSL-модема сигнала от телефонной станции. Индикация светодиода на модеме должна показывать сигнал без прерываний. В случае несоответствия – перезагрузите модем.
Если ошибка осталась, проверьте кабель соединения модема с компьютером. Часто слабый контакт на разъемах вызывает данную ошибку. Выполните перезагрузку компьютера. Если ошибка 651 Ростелекома проявлялась с вашей стороны, то в 90% случаев она будет устранена.
Настройка роутера
Когда ADSL-модем работает в режиме Роутера, проверьте корректность его настроек. Войдите в админку роутера. Для этого в строке браузера пропишите 192.168.0.1 или 192.168.1.1, затем введите логин и пароль. Вам его могли выдать поставщики модема, но, если вы сами приобретали устройство и ничего не меняли, используйте стандартный (Login: admin, Password: admin).
Проверьте такую информацию:
- настройка соединения по протоколу PPPoE;
- для ADSL-модемов данные VPI и VCI, предоставляемые поставщиком услуг;
- режим работы (мост или bridge).
Если нужно, то внесите изменения. Затем сохраните настройки и перезагрузите роутер.
Неисправность при подключении по «витой паре»
Что делать абонентам Ростелеком, подключенным к оптической линии по «витой паре» (в дом заходит кабель)? Для исключения ошибки 651 следует убедиться в правильности настройки высокоскоростного соединения PPPoE. Если кабель подключен напрямую к компьютеру, отключите и подключите коннектор в разъем, перезагрузите компьютер и проверьте как устройство функционирует.
При подключении кабеля к роутеру, зайдите в админку и проверьте правильность настроек, которую выдавал вам провайдер. Убедитесь, что заходящий в дом кабель подключен в разъем WAN, а не LAN.
Конфликт нескольких сетевых карт
Иногда наличие в компьютере нескольких сетевых карт может вызвать сбой в работе интернета. Чтобы исключить вероятность такого конфликта:
- Зайдите в «Диспетчер устройств» (нажмите + R и введите devmgmt.msc).
- Откройте строку «Сетевые адаптеры».
- Нажмите ПКМ по второй сетевой карте и выберите «Отключить».
- Перезапустите соединение (если нужно, то и компьютер) и проверьте работу подключения.
Попробуйте сделать аналогичный ход с первой сетевой картой, если ошибку устранить не удалось. Только не забудьте переставить кабель в используемую сетевую карту.
Неурядица с антивирусами
Порой анализ данных антивирусом и дальнейшая защита ПК от вредоносных атак и программ, может оборвать связь с интернетом. Возможно, это делается с целью «не дать распространиться вирусу», но факт отключения от сети остается фактом. Чтобы исключить проявления 651 ошибки из-за антивируса, приостановите его работу, перезагрузите компьютер и подключитесь к сети.
В завершении
Если, опробовав все способы устранения, выявить неисправность не удалось, в 99% случаев она на стороне Ростелекома. Постарайтесь дозвониться службе поддержки и сообщить о проблеме. Не исключено, что вам сообщат о технических работах или массовой неполадке, которую уже устраняют специалисты компании.
Теперь ошибка исчезла, надеюсь, что больше не появится. Но сохранил вашу статью в закладках – на всякий случай…
У меня почему-т аваст блочил, Переустановил его – стало все нормально. Ошибки больше нет…
Ошибка исчезла, но оказалось, что была проблема у провайдера…