Всем привет! Вот совсем недавно вернулся с поездки в железном вагоне компании РЖД. Ездил последний раз – лет так 6 назад, и многое изменилось. Как оказалось, компания РЖД провела интернет в поезд, и теперь вы можете им свободно пользоваться во время следования вагона. Но не все так радужно, как оказалось на первый взгляд. Есть некоторые нюансы и минусы, о которых я расскажу чуть ниже.
Подключение с телефона
Как подключить вай-фай в поезде дальнего следования от компании РЖД? Я буду показывать на примере телефона с операционной система «Android», но на «iOS» сам принцип примерно одинаковый, так что можете смело смотреть эту же самую инструкцию и для устройств компании Apple.
- Включаем Wi-Fi на смартфоне – это можно сделать двумя способами. Первый – вы смахиваете пальцем сверху вниз и вызываете дополнительное меню «Шторка». Далее нужно будет зажать пальцем на значке WiFi. Второй способ – это пройти по пути: «Настройки» – «Сеть и интернет» – «Wi-Fi». Как только попадете внутрь, вы должны увидеть сеть «RZD». Нажмите на неё, чтобы подключиться.
- Никакой пароль при этом вводить не нужно. Теперь в самом верху вы увидите значок Wi-Fi с вопросиком сверху. Надо опять смахнуть пальцем сверху вниз, чтобы вызвать дополнительное меню. В строке уведомления вы увидите «Авторизацию» – нажмите на неё. Вас перекинет на вот такую страницу.
- Кому интересно может ознакомиться с «Лицензионным соглашением».
- Для входа нажмите на красную кнопку «Авторизация». Далее у вас будет два способа входа. Вы можете выбрать – «По паспорту». Тогда вам нужно будет ввести последние 4 цифры номер паспорта, вагон и место, на котором вы сейчас находитесь.
- Второй способ – это ввести номер билета.
- Номер билета находится на верхней части бумажки в правом или левом углу и состоит из 14-ти цифр.
ПРИМЕЧАНИЕ! Авторизация делается один раз, и при следующем подключении в этом вагоне и на этом рейсе ничего вводить не нужно.
- В самом конце вы увидите приветственное окошко, где нужно будет нажать на кнопку «Поехали!».
Вы попали на внутренний портал – РЖД попутчик. Здесь вы можете просматривать фильмы, сериалы, мультфильмы, слушать аудиокниги, читать журналы и слушать музыку. Также можно просматривать дополнительную информацию о рейсе.
На ноутбуке
Чтобы попасть на мультимедийный портал «Попутчик», у ноутбука будут немного другие инструкции.
- Нажимаем по значку вайфай или по сетевому подключению в правом нижнем углу экрана в трее. Далее выбираем «Wi-Fi». Находим сеть «RZD» и кликаем по ней, чтобы подключиться.
- Далее откройте любой браузер и попробуйте перейти на любую страницу в интернете. Вы должны увидеть окошко «Подключение к Wi-Fi» – нажмите на синюю кнопку с надписью «Подключение».
- Кликаем по кнопке «Авторизация».
- Выбираем любой из способов и вводим нужные данные для подключения к Wi-Fi РЖД в поезде.
Что есть на портале?
Прежде чем дать короткий экскурс того, что есть на портале, мне нужно сказать несколько слов про само подключение. При подключении и авторизации вы также можете свободно пользоваться интернетом, правда скорость будет не такая большая как хотелось бы. Поэтому единственное, что вы можете делать – это переписываться в мессенджерах. У меня по крайней мере было именно так.
ПРИМЕЧАНИЕ! Если вы нечаянно потеряете адрес портала, то просто вбейте в адресную строку: passline.ru.
После входа на портал вы увидите несколько категорий:
- Магазин на борту – можно заказать сувениры или некоторые удобные вещи – например, удобную подушку, на которой можно спать.
- Ресторан на борту – вроде как еду доставляют сразу в вагон лично вам в руки.
- Россия из окна поезда – фотографии или видео поездки на поезде.
- Бортовой журнал – указаны некоторые данные поездки: сколько пройдено, сколько осталось, в каком районе или населенном пункте находится поезд.
- РЖД бонус – с помощью бонусов можно покупать дополнительные билеты.
- Кино, музыка, аудиокниги, журналы – доступны в бесплатном доступе.
Проблемы с подключением
Самое первое, что вы должны помнить, так это то, что подключение не зависит от вашего устройства. Первые пол часа у меня лично не было вообще никакого интернета. Хотя я был подключен и авторизован к сети.
Поэтому если есть какие-то проблемы с доступом, то нужно обратиться к проводнику. Возможно нужно будет перегрузить оборудование – может это сделать только работник компании «РЖД». Сам интернет нестабильный, и как я понял – существует отдельно от самого портала. Например, вы можете спокойно просматривать фильм, но интернета на каком-то определенном участке не будет.
Поезд при езде будет постоянно подключаться и отключаться от интернета, но сам портал будет доступен. Скорее всего он полностью закачен на оборудование, предоставляющее Wi-Fi подключение. Если у вас ещё остались вопросы, то задавайте их в комментариях.
Клевая тема, но на деле иногда скорость вообще пропадает или он отключается…
Понятно дело, он может отключаться от интернета, ведь он движется и подключается к обычному мобильному интернету – если я не ошибаюсь
Сейчас вроде проект готовится, будет новый какой-то тип интернета – там скоростью будет выше и не будет проблем с подключением у движущегося транспорта…
Он не работает, от слова совсем!
Да такое бывает, сам сталкивался. Можно попробовать обратиться к проводнику.
Работает как и мобильный интернет, то слетает, то появляется. Ничего удивительного, как выше писали поезд едет ведь.
Айфон как сделать? АЙФОН!
Да все аналогично, заходим в Wi-Fi, подключаемся и далее по инструкции…
Такой случай, что ввожу данные верные, а авторизаци не работает, выдаёт, что данные введены неверно 🤡