Хотя технология FTTB уже распространилась достаточно широко, и сейчас используются для подключения к интернету модемы ADSL. Особенно это актуально для жителей населенных пунктов, расположенных далеко от города, поскольку протягивать оптоволоконный кабель провайдерам попросту невыгодно.
При этом ADSL выделяется капризной работой и потребуется выполнение множества условий, чтобы успешно соединиться с интернетом. Особенно часто возникает проблема, когда на модеме не горит лампочка «Интернет» и доступ к нему отсутствует.
Хотя все привыкли первым делом звонить в службу поддержки, отсутствие сигнала не всегда указывает на проблемы провайдера. Да и статистика указывает, что лишь 1% случаев неработающего интернета связан с неисправным оборудованием.
Если вы хотели узнать, почему не горит лампочка интернета на роутере, вам сюда.
Восстановление соединения самостоятельно
Отвечая на главный вопрос – что делать, если на DSL модеме не горит лампочка, можно предложить первые действия:
- Следует подключить модем к питанию и нажать кнопку его включения.
- Подождать примерно 30 секунд, пока устройство не загрузится.
- Остается проверить – не начала ли гореть лампочка DSL. Если она горит постоянно – модем подключился к интернету и работает правильно. Если мигает – осуществляется попытка подключения. В основном на поиск сети требуется от 30 секунд до 3 минут.
Если на модеме не горит кнопка «Интернет», значит устройство не может соединиться с провайдером. Наиболее распространенные причины следующие:
- Отключение абонента от телефонной сети.
- Нестабильно работающая телефонная линия – произошел обрыв или появляются помехи.
- Сломался сплиттер.
- Оборудование работает неправильно.
- Неправильно подключен телефонный провод к модему.
Посмотрите схему подключения модема на следующей картинке:
В первую очередь следует проверить состояние телефонной линии. То есть, в трубке телефона должен был слышен гудок вызова. Если его не слышно – нужно попробовать подключить телефон без сплиттера напрямую. В случае появления гудка, проблема сводится к замене сплиттера. Если же гудок сопровождается тресками, хрипами или другими шумами – значит, появились помехи.
Если гудок слышно без искажений, попробуйте подключиться напрямую без сплиттера. Если лампочка начала светиться – доступ к интернету восстановился.
Если же доступ к сети так и не удалось восстановить, остается перейти к таким способам:
- Отключить устройство от питания, подождать немного времени и попытаться подключиться еще раз.
- Проверить телефонный провод на наличие повреждений.
- Убедиться, что кабель полностью входит в разъем.
Также часто операционная система автоматически отключает соединение с интернетом. Проверить это стоит обязательно и включить опцию подключения вручную:
- Открыть «Мой компьютер» и нажать правой кнопкой мыши на «Сетевое окружение», чтобы открыть свойства сети.
- В открывшемся окне будет отображаться информация о состоянии сети. Если она отключена – нужно запустить ее самому.
Если ни одно решение не принесло результатов, тогда придется обращаться в службу поддержки.
Проблемы с USB
В случае с моделями ADSL, оснащенными разъемом USB, при работающем интернете должны работать две лампочки – USB и DSL. Если какой-то из этих светодиодов перестал гореть, следует попробовать переподключить кабели. Будет хорошо, если под рукой есть другой USB-кабель – возможно, проблема кроется в нем. Также можно попытаться подключить модем к другому разъему USB.
Самые простые советы по теме представлены в следующем видео:
Проверка настроек модема
Еще одной частой проблемой, когда не работает ADSL модем, является неправильная его настройка. Например, после обновления неправильно был установлен драйвер. Это можно проверить в Диспетчере устройств – на значке с модемом появится желтый восклицательный знак. Проблема решается удалением новой версии драйвера и установкой рабочей.
Если известны настройки доступа к интернету от провайдера, сделайте сброс модема к заводскому состоянию. Потребуется взять скрепку или тонкий стержень и нажать кнопку RESET, удерживая ее до 10 секунд. В большинстве моделей она расположена на задней панели. Устройство выполнит перезагрузку. Нужно будет открыть веб-интерфейс и прописать исходные настройки.
Что делать, если не горит LAN?
Если ADSL модем не подключается к сети, однако, индикатор DSL работает, а диод LAN не горит, в домашних условиях можно попытаться сделать следующее:
- В первую очередь необходимо убедиться, что в настройках включена опция подключения к локальной сети.
- Далее следует извлечь Ethernet-кабель из сетевой карты компьютера и подключить его еще раз.
- Проверить, нет ли на кабеле повреждений – отключить его и подключить поочередно в другие разъемы Ethernet на модеме. Если есть другой патч-корд, можно воспользоваться им.
Если патч-корд оказался рабочим и его замена не решила проблему, это указывает на неисправность в модеме разъема LAN. Как правило, раздача беспроводной сети будет продолжаться успешно. Однако, подключить компьютер к сети через кабель Ethernet не получится. Единственное решение – отнести устройство в сервис или приобрести новое.
Заключение
Ознакомившись с возможными неполадками, становится понятно, что чаще всего ADSL модем не работает из-за некорректного подключения. Проблема заключается в том, что телефонная линия – достаточно ненадежное средство передачи данных. Так, она постоянно подвергается обрывам и на ней появляются различные помехи.
Что касается неправильных настроек в операционной системе, подобные ситуации встречаются реже и их исправить намного легче. Если своими силами не удалось восстановить доступ к интернету, есть универсальное решение – сделать заявку в службу поддержки, по возможности указав причину неисправности.
Не горит и ладно, главное, чтобы интернет был
Мучился с этой проблемой, а оказалось, что она просто сгорела, хотя как-то странно даже
Всё получилось, благодарю автору