К хорошему быстро привыкаешь. Именно это произошло с нами, когда мы пользуемся смартфоном и в любое время в любом месте выходим в интернет. Увы, но связь не всегда стабильна. В рамках данной статьи разберем – почему плохо работает интернет на телефоне и как решить эту проблему.
Причины
ПРИМЕЧАНИЕ! Если вы подключены через Wi-Fi, то идем сюда.
Плохо работать интернет мобильного оператора может по множеству причин:
- Проблема на стороне оператора – возможно проводятся ремонтные или технические работы.
- Слабая зона покрытия сети – если смартфон расположен не в зоне ретранслятора 4G или 3G, то загружаться странички или подгружаться информация с ленты может очень долго. 2G для телефонной связи хватит, а вот интернет будет тупить. Смартфон будет показывать, к какому типу сети вы подключены. Также посмотрите, сколько полосок у вас показывает связь – чем их меньше, тем хуже будет интернет соединение.
E/G – это 2G или 2,5 G со скоростью 171,2 Кбит/с.
3G – это 3G со скоростью до 3,6 Мбит/с.
H/H+ – это 3G+ с технологией HSPA и скоростью в десятки Мбит/с.
LTE или 4G – скорость максимально возможная.
- Закончились гигабайты основного тарифа. Приобретите дополнительные гигабайты или поменяйте тариф на более выгодный. Поэтому советую проверить баланс и остаточный пакет гигабайтов.
- Чехол с металлическим напылением (зеркальный) может отражать радиоволны и снижать скорость интернета. Про металлический чехол говорить не буду.
- Вы живете высоко – тут имеется ввиду на этаже 8, 10 или даже 14-ом. Смотрите, мобильные вышки операторы обычно располагают на определенной высоте, но не выше данных этажей. Можете погулять по своему городу и посмотрите – насколько высоко расположены эти вышки. Вы увидите, что они еле-еле дотягивают до 7 этажа. И как итог, чем выше вы поднимаетесь, тем хуже будет сигнал от этих низких вышек.
- Плохие погодные условия – снег, дождь, ветер могут косвенно создавать помехи для приема сигнала вашим смартфоном. Ведь мы используем радиосвязь, а её глушит всё, что не является вакуумом. Еще хуже дела обстоят с металлом, толстыми станами, зеркалами – это может почти в ноль заглушить сигнал.
- Весь трафик забирают другие задачи. Такое могут делать магазины приложений App Store и Google Play, которые автоматически обновляют программное обеспечение. Данную опцию можно отключить в настройках, выставив автообновление «через Wi-Fi»:
Play Market – откройте приложение. Нажмите по аватарке в правом верхнем углу экрана или по трем точкам (или линиям), чтобы открыть меню. Переходим в «Настройки» – «Настройки подключения» – «Скачивания приложений» – ставим только Wi-Fi.
App Store – открываем «Настройки» iOS. Переходим в «App Store» и убираем конфигурацию «Сотовые данные».
- Плохое покрытие региона провайдером – если качество услуг сотового оператора не удовлетворяет ваши запросы – смените провайдера на работающего в вашем регионе. Можно посмотреть карту покрытия того или иного провайдера у них на сайте.
- Сбиты настройки сети телефона – проверьте, выставлено ли переключение между стандартами 2G, 3G и 4G. Более подробно читаем об этом тут.
- Многочисленные приложения в фоне – закройте и выгрузите с памяти все программы, что потребляют трафик (например, VPN, онлайн-игры). Также, можно почистить кэш мессенджеров, соцсетей и т.д.
- Высокая нагрузка на оборудование провайдера. Представим себе, что у нас есть район, а на нем стоит всего лишь одна вышка какого-то оператора. Утром и ночью скорость может быть нормальной, но вот днем и вечером она может сильно снижаться. Все дело в том, что к одной вышке подключено слишком много клиентов и её пропускной способности не хватает. По умолчанию она настроена так, чтобы делить весь трафик между всеми пользователями. Конечно, оператор должен позаботиться и поставить еще одну вышку, чтобы разгрузить трафик. Но если вы наблюдаете подобное у себя, то советую перейти к другому провайдеру.
- Попробуйте отключить Bluetooth, Wi-Fi и проверьте связь.
- Если у вас плохой мобильный интернет за городом, то тут может помочь прикупить антенну-усилитель для мобильного интернета (3G/4G). Более подробно об этом я уже писал в этой статье.
Перенастройка APN
APN – это те настройки мобильной связи и интернета, которые прописываются у вас в телефоне, когда вы вставляете СИМ-карту. Можно попробовать перенастроить APN. Таким образом вы переподключитесь к оператору. На некоторых телефонах в «Настройках» в разделе «Сброса» есть функция «Сброс сетевых настроек» – можно попробовать запустить эту штуку.
Читаем – как настроить интернете на телефоне.
Вы используете VPN или Proxy?
Если вы используете VPN или Proxy подключение, то у вас всегда будет скорость ниже заявленной. Особенно это касается бесплатных VPN. Поэтому выключите все подобные программы на телефоне и проверьте скорость интернета.
Читаем – как отключить ВПН.
Для работы социальных сетей и серфинга в интернете скорости от 1 Мбит/с будет более чем достаточно. Выше скорости понадобятся, если вам нужно посмотреть видео онлайн или совершить видеозвонок. Когда падает скорость интернета, не удерживаясь в одном положении стабильно, перезагрузите телефон или проверьте качество сигнала через время в другом месте.
Если скорость в порядке, не прыгает, но смартфон стал медленно работать сам по себе, проверьте настройки сети, количество свободной постоянной памяти и кэш.
Если на телефоне плохо работает интернет в одном из приложений, можно проверить – как работает другая программа, зависимая от сетевого трафика. Также, можно проверить скорость самого соединения на смартфоне:
- Откройте «Настройки» и перейдите в «Центр уведомлений».
- Затем клацните по «Расширенные настройки».
- Активируйте функцию для показа «Текущей скорости сети».
- Зайдите в трафико-зависимую программу (Инстаграм, TikTok, браузер) и проверяйте скорость загрузки, во время целевых действий.
Дополнительно, скорость можно узнать через специальные онлайн программы. Например, SpeedTest:
- Если тормозит интернет на Андроиде, зайдите на сайт Speedtest.net или в одноименное приложение.
- Кликните «Начать» и ожидайте.
- В завершении вы получите информацию о входящей и исходящей скорости.
Сбой операционной системы в телефона
Причина редкая, но она все же есть. Если есть какая-то глобальная поломка в ОС вашего смартфона, то вы можете наблюдать проблему со связью. Причем она может быть как со стороны Wi-Fi, так и со стороны мобильного интернета. Сначала попробуйте обновить операционную систему. Особенно, если вы вообще никогда этого не делали.
Android – заходим в «Настройки», переходим в раздел «Система» (или «О телефоне»), жмем по «Версии» и обновляемся.
iOS – «Настройки» – «Основные» – «Обновление ПО» – если обновление будет найдено, загружаем его.
Если это не поможет или вы регулярно делаете обновления – попробуйте выполнить полный сброс системы. Перед этим сохраните важные данные в облако или на компьютер. Далее читаем инструкции ниже. После сброса обязательно выполните обновление ОС.
Итог
Давайте немного подытожим и соберем все причины, почему на телефоне плохо работает мобильный интернет:
- Проблема со связью – вышка находится далеко, нагрузка на оборудование оператора, проблема с внутренней антенной на телефоне.
- Поломка со стороны системы.
Есть конечно и другие причины, но это самые основные. Скажу по своему опыту, что какой-то «волшебной таблетки» от всего этого нет. Против физики радиоволн не попрешь, и чем вы дальше находитесь от вышки, тем хуже будет сигнал. Также не забываем, что стены и металл очень сильно глушат сигнал.
Способы ускорения интернета
Выяснили, почему тормозит интернет на телефоне? Отлично, вот 4 варианта стабилизации и увеличения производительности смартфона и интернета. Сперва прибегните к общим способам, когда виснут программы, и медленно работает сеть (очистка приложений, кэша, освобождение постоянной памяти).
Экономия трафика в браузере
Анимация, картинки, видео – это все съедает огромное количество трафика. Хотя браузеры научились подгружать информацию «порционно», многие «тяжелые сайты» долго не открываются и создается впечатление, что тормозит интернет на Андроиде, хотя проблема совсем в другом.
Чтобы немного ускорить загрузку веб-данных, в браузерах присутствует кнопка «Турбо», сжимающая трафик и тем самым, загружая страницы быстрее. Эта опция есть в каждом мобильном браузере на базе Chromium. Чтобы активировать ее в Google Chrome:
- Откройте браузер и жмите на три точки в углу справа.
- Выберите «Настройки».
- Опуститесь вниз и выберите функцию «Экономия трафика».
- Передвиньте ползунок в положение «Вкл».
- Здесь же зайдите в историю и очистите браузер от ненужных данных.
Отключение ненужных программ
Если вы деактивируете или вовсе удалите приложения, которые используют трафик и грузят смартфон, можно разгрузить часть ресурсов. Для этого:
- Зайдите в «Настройки» и выберите «Приложения».
- Отсортируйте по столбцу «Сторонние» и пройдитесь глазами по своим приложениям. Удалите все, которые имеют дело с трафиком, и которыми вы редко или вовсе не пользуетесь.
- Откройте приложения по очереди и нажимайте «Очистка кэша» и «Остановить» для тех, что останутся, и «Удалить», которые желаете стереть с устройства.
- Также зажмите клавишу переключения задач и очистите весь список открытых ранее программ, что содержатся в кэше.
Сетевые параметры
Если интернет на МТС или Билайн, или прочего оператора определяется только в одной сети (например, 3G) – предоставьте смартфону выбирать, в какую сеть он может переходить, в зависимости от сигнала:
- В настройках выберите «Контроль трафика».
- Затем выключите опцию мобильного интернета и через время запустите заново. Проверьте скорость.
- Далее кликните «Мобильные сети» – «Ваша SIM» и «Режим сети».
- Выберите автоматическое переключение между сетями, в которых указано 4G или LTE.
- Затем откройте «Передача данных» и активируйте опцию «Экономия трафика». Данная функция аналогична той, которая включалась для браузера, только действует для всех приложений в смартфоне.
Сторонний софт
Если интернет нестабильный и все еще лагает, можно воспользоваться опциями сторонних приложений по ускорению интернета:
- В Google Play выберите одно из таких приложений и установите на смартфон.
- Запустите программу и согласитесь с условиями использования.
- Кликните кнопку «Исправление соединения».
- Готово. Входите в интернет и проверяйте качество связи.
Спасибо, помогло
Да в 80% случаев это большое расстояние до вышки, так что делаем антенну и припаиваем её к телефону
У меня вирусняк был, который мне канал забивал
Смотри у меня всё хорошо всё настройки отключены телефон после фармотирования но всё равно интернет не ловит почти, отойдешь на пару метров от роутера так сразу интернет пропадает. Что делать?
Телефон разбирался или падал? Если такое происходит со всеми роутерами, то, возможно, внутри отвалилась антенна от Wi-Fi модуля.