К хорошему быстро привыкаешь. Именно это произошло с нами, когда мы пользуемся смартфоном и в любое время в любом месте выходим в интернет. Увы, но связь не всегда стабильна. В рамках данной статьи разберем – почему плохо работает интернет на телефоне и как решить эту проблему.
Причины
ПРИМЕЧАНИЕ! Если вы подключены через Wi-Fi, то идем сюда.
Плохо работать интернет мобильного оператора может по множеству причин:
- Проблема на стороне оператора – возможно проводятся ремонтные или технические работы.
- Слабая зона покрытия сети – если смартфон расположен не в зоне ретранслятора 4G или 3G, то загружаться странички или подгружаться информация с ленты может очень долго. 2G для телефонной связи хватит, а вот интернет будет тупить. Смартфон будет показывать, к какому типу сети вы подключены. Также посмотрите, сколько полосок у вас показывает связь – чем их меньше, тем хуже будет интернет соединение.
E/G – это 2G или 2,5 G со скоростью 171,2 Кбит/с.
3G – это 3G со скоростью до 3,6 Мбит/с.
H/H+ – это 3G+ с технологией HSPA и скоростью в десятки Мбит/с.
LTE или 4G – скорость максимально возможная.
- Закончились гигабайты основного тарифа. Приобретите дополнительные гигабайты или поменяйте тариф на более выгодный. Поэтому советую проверить баланс и остаточный пакет гигабайтов.
- Чехол с металлическим напылением (зеркальный) может отражать радиоволны и снижать скорость интернета. Про металлический чехол говорить не буду.
- Вы живете высоко – тут имеется ввиду на этаже 8, 10 или даже 14-ом. Смотрите, мобильные вышки операторы обычно располагают на определенной высоте, но не выше данных этажей. Можете погулять по своему городу и посмотрите – насколько высоко расположены эти вышки. Вы увидите, что они еле-еле дотягивают до 7 этажа. И как итог, чем выше вы поднимаетесь, тем хуже будет сигнал от этих низких вышек.
- Плохие погодные условия – снег, дождь, ветер могут косвенно создавать помехи для приема сигнала вашим смартфоном. Ведь мы используем радиосвязь, а её глушит всё, что не является вакуумом. Еще хуже дела обстоят с металлом, толстыми станами, зеркалами – это может почти в ноль заглушить сигнал.
- Весь трафик забирают другие задачи. Такое могут делать магазины приложений App Store и Google Play, которые автоматически обновляют программное обеспечение. Данную опцию можно отключить в настройках, выставив автообновление «через Wi-Fi»:
Play Market – откройте приложение. Нажмите по аватарке в правом верхнем углу экрана или по трем точкам (или линиям), чтобы открыть меню. Переходим в «Настройки» – «Настройки подключения» – «Скачивания приложений» – ставим только Wi-Fi.
App Store – открываем «Настройки» iOS. Переходим в «App Store» и убираем конфигурацию «Сотовые данные».
- Плохое покрытие региона провайдером – если качество услуг сотового оператора не удовлетворяет ваши запросы – смените провайдера на работающего в вашем регионе. Можно посмотреть карту покрытия того или иного провайдера у них на сайте.
- Сбиты настройки сети телефона – проверьте, выставлено ли переключение между стандартами 2G, 3G и 4G. Более подробно читаем об этом тут.
- Многочисленные приложения в фоне – закройте и выгрузите с памяти все программы, что потребляют трафик (например, VPN, онлайн-игры). Также, можно почистить кэш мессенджеров, соцсетей и т.д.
- Высокая нагрузка на оборудование провайдера. Представим себе, что у нас есть район, а на нем стоит всего лишь одна вышка какого-то оператора. Утром и ночью скорость может быть нормальной, но вот днем и вечером она может сильно снижаться. Все дело в том, что к одной вышке подключено слишком много клиентов и её пропускной способности не хватает. По умолчанию она настроена так, чтобы делить весь трафик между всеми пользователями. Конечно, оператор должен позаботиться и поставить еще одну вышку, чтобы разгрузить трафик. Но если вы наблюдаете подобное у себя, то советую перейти к другому провайдеру.
- Попробуйте отключить Bluetooth, Wi-Fi и проверьте связь.
- Если у вас плохой мобильный интернет за городом, то тут может помочь прикупить антенну-усилитель для мобильного интернета (3G/4G). Более подробно об этом я уже писал в этой статье.
Перенастройка APN
APN – это те настройки мобильной связи и интернета, которые прописываются у вас в телефоне, когда вы вставляете СИМ-карту. Можно попробовать перенастроить APN. Таким образом вы переподключитесь к оператору. На некоторых телефонах в «Настройках» в разделе «Сброса» есть функция «Сброс сетевых настроек» – можно попробовать запустить эту штуку.
Читаем – как настроить интернете на телефоне.
Вы используете VPN или Proxy?
Если вы используете VPN или Proxy подключение, то у вас всегда будет скорость ниже заявленной. Особенно это касается бесплатных VPN. Поэтому выключите все подобные программы на телефоне и проверьте скорость интернета.
Читаем – как отключить ВПН.
Для работы социальных сетей и серфинга в интернете скорости от 1 Мбит/с будет более чем достаточно. Выше скорости понадобятся, если вам нужно посмотреть видео онлайн или совершить видеозвонок. Когда падает скорость интернета, не удерживаясь в одном положении стабильно, перезагрузите телефон или проверьте качество сигнала через время в другом месте.
Если скорость в порядке, не прыгает, но смартфон стал медленно работать сам по себе, проверьте настройки сети, количество свободной постоянной памяти и кэш.
Если на телефоне плохо работает интернет в одном из приложений, можно проверить – как работает другая программа, зависимая от сетевого трафика. Также, можно проверить скорость самого соединения на смартфоне:
- Откройте «Настройки» и перейдите в «Центр уведомлений».
- Затем клацните по «Расширенные настройки».
- Активируйте функцию для показа «Текущей скорости сети».
- Зайдите в трафико-зависимую программу (Инстаграм, TikTok, браузер) и проверяйте скорость загрузки, во время целевых действий.
Дополнительно, скорость можно узнать через специальные онлайн программы. Например, SpeedTest:
- Если тормозит интернет на Андроиде, зайдите на сайт Speedtest.net или в одноименное приложение.
- Кликните «Начать» и ожидайте.
- В завершении вы получите информацию о входящей и исходящей скорости.
Сбой операционной системы в телефона
Причина редкая, но она все же есть. Если есть какая-то глобальная поломка в ОС вашего смартфона, то вы можете наблюдать проблему со связью. Причем она может быть как со стороны Wi-Fi, так и со стороны мобильного интернета. Сначала попробуйте обновить операционную систему. Особенно, если вы вообще никогда этого не делали.
Android – заходим в «Настройки», переходим в раздел «Система» (или «О телефоне»), жмем по «Версии» и обновляемся.
iOS – «Настройки» – «Основные» – «Обновление ПО» – если обновление будет найдено, загружаем его.
Если это не поможет или вы регулярно делаете обновления – попробуйте выполнить полный сброс системы. Перед этим сохраните важные данные в облако или на компьютер. Далее читаем инструкции ниже. После сброса обязательно выполните обновление ОС.
Итог
Давайте немного подытожим и соберем все причины, почему на телефоне плохо работает мобильный интернет:
- Проблема со связью – вышка находится далеко, нагрузка на оборудование оператора, проблема с внутренней антенной на телефоне.
- Поломка со стороны системы.
Есть конечно и другие причины, но это самые основные. Скажу по своему опыту, что какой-то «волшебной таблетки» от всего этого нет. Против физики радиоволн не попрешь, и чем вы дальше находитесь от вышки, тем хуже будет сигнал. Также не забываем, что стены и металл очень сильно глушат сигнал.
Способы ускорения интернета
Выяснили, почему тормозит интернет на телефоне? Отлично, вот 4 варианта стабилизации и увеличения производительности смартфона и интернета. Сперва прибегните к общим способам, когда виснут программы, и медленно работает сеть (очистка приложений, кэша, освобождение постоянной памяти).
Экономия трафика в браузере
Анимация, картинки, видео – это все съедает огромное количество трафика. Хотя браузеры научились подгружать информацию «порционно», многие «тяжелые сайты» долго не открываются и создается впечатление, что тормозит интернет на Андроиде, хотя проблема совсем в другом.
Чтобы немного ускорить загрузку веб-данных, в браузерах присутствует кнопка «Турбо», сжимающая трафик и тем самым, загружая страницы быстрее. Эта опция есть в каждом мобильном браузере на базе Chromium. Чтобы активировать ее в Google Chrome:
- Откройте браузер и жмите на три точки в углу справа.
- Выберите «Настройки».
- Опуститесь вниз и выберите функцию «Экономия трафика».
- Передвиньте ползунок в положение «Вкл».
- Здесь же зайдите в историю и очистите браузер от ненужных данных.
Отключение ненужных программ
Если вы деактивируете или вовсе удалите приложения, которые используют трафик и грузят смартфон, можно разгрузить часть ресурсов. Для этого:
- Зайдите в «Настройки» и выберите «Приложения».
- Отсортируйте по столбцу «Сторонние» и пройдитесь глазами по своим приложениям. Удалите все, которые имеют дело с трафиком, и которыми вы редко или вовсе не пользуетесь.
- Откройте приложения по очереди и нажимайте «Очистка кэша» и «Остановить» для тех, что останутся, и «Удалить», которые желаете стереть с устройства.
- Также зажмите клавишу переключения задач и очистите весь список открытых ранее программ, что содержатся в кэше.
Сетевые параметры
Если интернет на МТС или Билайн, или прочего оператора определяется только в одной сети (например, 3G) – предоставьте смартфону выбирать, в какую сеть он может переходить, в зависимости от сигнала:
- В настройках выберите «Контроль трафика».
- Затем выключите опцию мобильного интернета и через время запустите заново. Проверьте скорость.
- Далее кликните «Мобильные сети» – «Ваша SIM» и «Режим сети».
- Выберите автоматическое переключение между сетями, в которых указано 4G или LTE.
- Затем откройте «Передача данных» и активируйте опцию «Экономия трафика». Данная функция аналогична той, которая включалась для браузера, только действует для всех приложений в смартфоне.
Сторонний софт
Если интернет нестабильный и все еще лагает, можно воспользоваться опциями сторонних приложений по ускорению интернета:
- В Google Play выберите одно из таких приложений и установите на смартфон.
- Запустите программу и согласитесь с условиями использования.
- Кликните кнопку «Исправление соединения».
- Готово. Входите в интернет и проверяйте качество связи.
Спасибо, помогло
Да в 80% случаев это большое расстояние до вышки, так что делаем антенну и припаиваем её к телефону
У меня вирусняк был, который мне канал забивал