Неопознанная сеть: правильный способ исправить проблему

Привет! Эта ошибка была уже описана на нашем сайте моим коллегой, но в такой формулировке ее еще не было. Да и возможных вариантов решения здесь будет чуть больше да все по делу без воды. Итак, разберем проблему «Неопознанная сеть без доступа к интернету». Как всегда, от меня варианты быстрого решения, причины и полный разбор. Предлагаю уже начать!

Самое быстрое решение

Перезагрузите ваш компьютер и роутер! 99% случаев быстро разрешается этим способом! Это первое, что нужно сделать.

Про другие возможные проблемы и способы их решения читайте подробнее ниже.

Предыстория

Начиная с Windows 7 все современные операционки семейства Microsoft начали «думать», анализировать возникающие проблемы и пытаться их хоть как-то исправить. Но что самое замечательное – когда устранить что-то не получается, она пытается показывать ошибки, которые даже могут и не быть ошибками…

Эдак завернул. Суть в том, что, когда возникает любая проблема с сетью, и вылетают наши любимые ошибки «Неопознанная сеть» и «Без доступа к Интернету». Это всего лишь значит, что есть какая-то проблема с сетью. А вот какая, будем выяснять ниже.

Неопознанная сеть: правильный способ исправить проблему

При этом в трее на месте подключения показывается желтый восклицательный знак, а в подсказке при наведении или же во всплывайке при нажатии появляется та самая заветная фраза.

Далее начинаем разбирать возможные варианты проблемы и способы решения. Не забывайте про вариант с перезагрузкой выше – я не шутил. Но если вдруг у вас останутся какие-то вопросы или проблемы, убрать надпись не получилось, пишите об этом в комментариях, будем разбираться.

Видео

Сразу же предлагаю тематический видеоролик для тех, кому не хочется долго читать статью. Но уверяю, если не получится решить проблему так, внизу будут и другие варианты.

Неопознанная сеть

Самый частый случай. Ваш компьютер видит сеть, пытается с ней работать. И ему это физически удается. Но вот в устройстве сетевого обмена есть несколько уровней взаимодействия (читаем в гугле модель OSI 7 уровней). Так вот, если ваш компьютер не получит IP адрес, то и вылетит эта ошибку.

Еще может висеть долго статус «Идентификация» перед этим – когда ваша система пытается все-таки выудить себе правильный IP.

Почему он не получил IP адрес? В идеальных условиях роутер с помощью своего DHCP сервера раздает каждому подключенному устройству свой адрес. Но в какой-то момент может возникнуть сбой и правильные адреса (стандартные – 192.168.x.x) не выдадутся. А компьютер попробует сделать это сам и выдаст неверные из пула 169.254.x.x. Итого – физически компьютер и роутер подсоединены (будь-то по кабелю Ethernet или Wi-Fi), но виртуально находятся в разных сетях и не видят друг друга.

Решение с перезагрузкой очень часто помогает в этом случае. Другой вариант – вручную установить настройки сети, чтобы никогда не было такой проблемы. Но если вы вдруг совсем не разбираетесь в этом, лучше и не лезьте. Есть риск сделать чего-нибудь не того.

Для продвинутых же пользователей предлагаю следующую инструкцию.

  1. Вспоминаем IP адрес нашего роутера. Если не знаете – посмотрите его на наклейке на дне:

Неопознанная сеть: правильный способ исправить проблему

  1. Через «Центр управления сетями…» (Windows 7) или же «Параметры сети и интернет» (Windows 10) попадаем в настройки адаптеров. Выбираем свой проблемный адаптер, щелкаем правой кнопкой, «Свойства». А далее как по схеме:

Неопознанная сеть: правильный способ исправить проблему

Немного расшифровки. У меня роутер дома имеет адрес 192.168.0.1. Его мы вписываем в поле шлюз. Маска – всегда у всех одинаковая. А вот IP адрес можно попробовать сделать любым, но третья цифра (0) должна быть такой же как и на роутере. «Восьмерки» – оставляем как есть, это DNS серверы от Google, пригодится. Итого:

IP-адрес: 192.168.0.127
Маска: 255.255.255.0
Шлюз: 192.168.0.1
DNS: 8.8.8.8
Альтернативный DNS: 8.8.4.4

После сохранения все должно буквально сразу же заработать. Пробуйте. Если не получилось – переходите дальше.

Проблема «Без доступа к сети» лечится точно так же.

Просто без доступа к интернету, сеть опознана

Немного другой случай, когда сеть вроде бы опознана и даже интернет может быть на некоторых приложениях вроде того же Скайпа. Но сайты не грузятся в упор. А в типе доступа висит «Без доступа». Как решение – добавить альтернативные DNS из прошлого раздела. При этом основные настройки менять не нужно. На выходе должно получиться примерно вот так:

Неопознанная сеть: правильный способ исправить проблему

Другие варианты

Здесь перечислю другие варианты, если первые случаи все-таки не помогли, а пишет, что сеть не опознана. Скорее что-то из этого списка тоже поможет:

  • Проблема у провайдера. Особенно если подключение идет не через роутер, а напрямую. Если есть какие-то сомнения – просто позвоните вашему Провайдеру и проконсультируйтесь. Это бесплатно и нередко реально помогает, а зачастую можно только так узнать о проблемах на стороне (на личном опыте с родным Ростелекомом). Особенно, если накануне все работало бесперебойно.
  • Попробуйте сразу разделить проблему – на других устройствах есть такое или там все нормально? Если проблема общая – значит, виноват или провайдер, или роутер. Если только на одном компьютере – беда в сетевых настройках, а решить их можно методами выше.
  • Проблема с драйвером. Редко, но метко. Буквально несколько раз за все рабочее время сталкивался с проблемой, что в Диспетчере устройств проблем с драйвером нет, но устройство работает неверно. Особенно это проявляется на автоустановке драйвером самой Windows. Так что если есть сомнения по железной части, попробуйте все переустановить при помощи того же DRP.su.
  • Одинаковый MAC-адрес. Еще один возможный случай. Встречается реже, но все же упомянуть стоит. Дело в том, что производители некоторым своим устройствам на потоке могут выдать одинаковые MAC-адреса. На выходе 2 устройства по стечению обстоятельств могут конкурировать за место под солнцем. Итого – у одного подключение есть, у другого нет доступа к сети. Знающие могут спокойно проверить текущие МАКи на всех своих девайсах и подумать над их сменой (Диспетчер Устройств или Technitium MAC Address Changer в помощь).
  • DHCP сервер на роутере – по возможности зайдите в настройки роутера и проверьте, а точно ли он работает и включен ли там нужный нам DHCP сервер. Очень редко отключается.
  • У меня интернет пропадает иногда с этой ошибкой еще по одной интересной причине – стоит усилитель сигнала, а ноутбук периодически переподключается от роутера к нему, выбирая лучший сигнал (актуально для беспроводного сетевого соединения). Как итог – некоторое время пропадает интернет, вываливается этот статус. Но все решается буквально за секунды.

Вот и все. Еще раз – самая частая причина неопознанной сети в подключении по локальной сети – получение неверных сетевых настроек.

Уверен, что-то оказалось полезным в этой статье. Так что оставляем позитивные комментарии, и при необходимости снова возвращаемся на наш сайт – WiFiGid.ru.

Автор статьи
Ботан 998 статей
Мастер занудных текстов и технического слога. Мистер классные очки и зачётная бабочка. Дипломированный Wi-Fi специалист.
WiFiGid
Комментарии: 20
  1. Никита

    Спасибо! Все исчезло

  2. Темыч

    Спасает только перезагрузка. И в последнее время все чаще и чаще. По любому связано с обновлениями винды.

  3. Аноним

    чето все работаит но всеравно ненравица

  4. Андрей

    Статья несомненно полезная и интересная. Но я пытаюсь подключить свой телефон Андроид и не могу найти ответа.

    1. Ботан (автор)

      Плохо :sad:

  5. Дмитрий

    У меня такая проблема. Пишет “неопознанная сеть” доступа в интернет нет, подключиться к vpn удалённому рабочему столу не получается. Хотя ещё вчера все хорошо работало.. ip, маска, днс прописаны вручную и 100% правильны… Не знаю что делать

    1. Бородач

      В первую очередь я бы позвонил провайдеру. Также проверил бы роутер, если интернет идет через него и комп.

  6. Валерий

    Если сеть состоит из двух подсетей и одна часть- 6ПК нормально, вторая – 5 ПК(неопознаная), то на всех 5 делать эту процедуру?
    Спасибо.

    1. Ботан (автор)

      Если вываливается целая подсеть, нужно понять, какие настройки они получают. Ибо что-то явно не то. Точно ли в этой подсети есть интернет? Точно ли делается то, что задумано?

  7. Ден

    Огромное спасибо!

    1. Ботан (автор)

      Огромное пожалуйста! Забегайте к нам еще при любом удобном случае)

  8. Марго

    привет. у меня такая проблема: к роутеру подключено 2 пк, третий, выдали на работе, не подключается, пишет, что неопознанная сеть. Есть подключение к интернету. Причем, когда я его включаю, вырубает инет на двух других пк.

    1. Ботан (автор)

      Привет. Мои мысли:
      1. Если неопознанная сеть – лезем смотреть сетевые настройки (айпи, шлюз, маска, днс) – сверяем с выданными верно на работающих компьютерах.
      2. Вырубка инета – скорее всего сетевой конфлик из-за вышеуказанных сетевых настроек. Проверяем, а возможно стоит завести этот сеть и вручную без автоматики.

  9. Аноним

    Что делать если подключение к сети есть(если верить “состоянию сети”, а инет недоступен

    1. Бородач
  10. Макс

    Заработало!

  11. Аноним

    Перепробовал все и связался с оператором ничего не помогло интернет на компьютере как не работал так не работает

    1. Ботан (автор)

      IP, шлюз, маску, DNS выданные по факту компьютеру сюда в комментарии.

  12. Сергей

    Неопознааная сеть, на ноутбуке с вин 10, на ТВ, сбрасывал роутер до завода проблема повторяется по кабелю, по WiFi все ок. Заходил на роутер все оборудование получает верные ip адреса. Проблему не смог решить ((

    1. Бородач

      Смотрите в сторону драйверов. Я бы обновил все драйвера, начиная с материнки и заканчивая сетевым адаптером. Только драйвера скачиваем строго с сайта производителя вручную.

Добавить комментарий
После отправки комментарий может не отображаться - это нормально. Сразу же после модерации он будет опубликован. Если Вы хотите быстро узнать о получении ответа, рекомендуем оставить свой e-mail (это необязательно). E-mail используется исключительно для Вашего оповещения, мы не занимаемся спамом.

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.